Инна Склярова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Глинской М. «Хлеб»» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Глинской М. «Хлеб»
Цель: Обучение пересказу.
Задачи:
Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
Способствовать развитию связной речи, вниманию, памяти.
Развивающие : развивать выразительность речи, умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Глинской М, „Хлеб““ (старшая группа)» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Продукты питания. Лепка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Уважение к людям выращивающим хлеб.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, колос, зерно, кусочек хлеба, пшеничный, ржаной, сыт, телега, звезда героя.
Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел?», «Что можно сделать из муки? Хлеба, который остался?», рассматривание картинок по теме «хлеб», «работа хлеборобов»
Чтение народных сказок по теме, Пришвин «Лисичкин хлеб» и др., смысловой разбор и заучивание пословиц о хлебе и труде, загадки. лепка из соленого теста хлебобулочных изделий, пальчиковые игры по теме.
Материал и оборудование: картинки к загадкам, хлебобулочные изделия, соленое тесто стеки, доски, листы бумаги.
Мотивация: Познакомить Машу с интересным рассказом и научить её бережно относиться к хлебу.
Ход занятия:
Создание эмоционального фона – Сегодня, ребята, к нам в гости пришла Машенька из любимого мультфильма….
Дети: «Маша и медведь»
В. Смотрите, что с собой принесла?
Д. большую сумку.
В. Спросите у Маши, зачем ей такая большая сумка?
Дети задают её вопрос Маша, зачем ты принесла большую сумку? Что у тебя, Маша, в сумке? (воспитатель поощряет варианты вопросов)
М. Медведь мне загадал загадки, я не могу их разгадать, помогите мне. пожалуйста?
Воспитатель достает из сумки карточки с загадками:
Загадки
Был крупинкой золотой, стал зеленою травой,
Солнце летнее светило и стрелу позолотило.
Что же это за стрела? (колос)
Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать укладывать в мешок? (поле)
Сто братьев в одну избушку собрались ночевать. (зерна в колосе)
Дети, отгадав загадку показывают Маше картинки с отгадками.
М. Спасибо вам ребята. У вас так интересно!
А можно у вас ещё узнать? Мой друг Медведь угощал меня вкусными булочками, а из чего их сделал не рассказал. Мне очень хочется узнать.
В. Расскажите Маше, из чего пекут булочки?
Д. Булочки пекут из муки.
М. А что ещё пекут из муки?
Д. Ещё пекут баранки, бублики, пирожные, пироги ….
М. А мука что сама вырастает?
Д. Нет, муку мелят на мельнице из зерна.
В, Послушай как это бывает. Мы с ребятами тебе расскажем.
Пальчиковая игра «Мышка зернышко нашла»
Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла. (пальцы правой и левой руки поочередно «бегут» по рукам от ладони к локтю)
Намолола там муки «т-т-т» (удары кулачками друг о друга)
«д-д-д» (удары о колени) «п-п-п» (пальцы сжимаются в кулак)
испекла всем пирожки («пекут» пирожки)
Пальцы сжаты в кулак
Мышонку с картошкой (разжимают указательные пальцы)
Мышонку с капустой (средний)
Мышонку с морковкой (безымянный)
Мышонку с морошкой (мизинец)
Для большого толстяка – (поглаживают животики)
Аж четыре пирожка. (поднимают руки вверх с разжатыми пальчиками)
Дети садятся на стульчики.
В. Теперь Маша запомнила, что муку где делают?
Д. Мелят на мельнице.
М. Ребята, у меня кусочек хлеба остался, вот он, куда его бросить?
В. (взволновано) Ой-ой-ой, о чем это Маша говорит?
Д. Хлеб нельзя бросать. Его нужно съедать до конца. Можно сделать сухарики. Покрошить птичкам.
В. Маша и вы ребята садитесь поудобнее и послушайте рассказ Глинской «Хлеб»
(выразительно читает рассказ)
Беседа о прочитанном. Вопросы к беседе:
- О чём этот рассказ?
- Что дала мама Грише на улицу?
- Какими словами описывается хлеб в рассказе?
- Что сделал Гриша с оставшимся хлебом?
- Что спросил Дядя Матвей у детей?
- Что ответил Гриша?
- Почему заплакал Гриша?
- Почему дядя сказал Грише, что хлеб беречь нужно?
- Что предложила Нюра Грише?
- Что бы вы сделали, если у вас остался хлеб?
В. Предлагаю вам ребята, поиграть в игру «Гости» и научить Машу.
К Маше гости прибежали (стоя на месте имитируют бег)
Все друг другу руки жали (поворачиваются в пары и жмут друг другу руки)
Здравствуй, Жора, здравствуй, Жанна! (легко обнимают друг друга)
Рад, Сережа, рада Снежанна! ….)
Не хотите ль пирожок (складывают пирожок из ладошек, вытягивая руки вперед)
Может коржик? (показать руками кольцо)
Иль рожок? (руки сложить виде рожка и отклониться немного назад)
Вот драже вам на ладошку. (постучать пальчиками правой руки о ладошку левой руки)
Все берите понемножку. (показывают щипотку, попеременно правой и левой рукой в разные стороны)
С ручек вы стряхнули крошки? (трясут легко ладошками)
И захлопали в ладошки (хлопают в ладоши)
В. Сейчас мы вернемся на свои места устроимся поудобнее и я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить, потому что будете его пересказывать.
Пауза для настроя детей.
Чтение с выделением частей рассказа.
Пауза для подготовки детей к пересказу.
Сейчас будьте внимательны, пересказывать мы будем по частям т. е. друг за другом. Один начинает другой продолжает. Слушайте внимательно своих товарищей, чтобы не потерять цепочку.
Анализ пересказа.
В. Вот ребята мы и закончили пересказ. Скажите, вам понравилось? трудно было? Что самое интересное было для вас?
М. спасибо вам ребята за рассказ о хлебе. Теперь я никогда не буду выбрасывать хлеб.
До свидания.