Ольга Козлова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
-активизировать речевую деятельность детей; побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
- развивать образное мышление, актёрские способности;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В, Сутеева „Под грибом“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».
Оборудование:
Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости, Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Игра-приветствие.
«Все мы дружные ребята».
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).
А кто знает, чем сказка отличается от рассказа? (в сказке есть волшебство)
Мы сегодня будем играть в сказку. А вы бы хотели стать артистами?
давайте еще раз все вместе скажем «артисты»,
а кто смотрит спектакли, как их называют? (зрители)
повторите ещё раз все вместе «зрители».
Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?
Дети: Билеты продают в кассе.
Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».
А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)
Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру.
Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий.
А костюмы готовит актерам костюмер, гримирует актеров перед спектаклем гример.
Воспитатель: Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть,
сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
люди счастье в них находят и конечно, доброту!
Что бы стать артистами мы должны научиться выговаривать все звуки и правильно, внятно и понятно разговаривать.
«Речевая разминка»
Ну теперь мы готовы стать артистами!
У меня есть клубок ниток, это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?
Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?
Дети: Да мы готовы
Физкультминутка
«В лес покатился наш клубок…
Друг за дружкой становитесь
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем
Через речку по мосточку перейдем,
На носочки дружно встали потихоньку побежали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, а еще какая красивая в лесу грибная полянка. Посмотрите под ёлкой лежит коробка, такая красивая, наверно волшебная. Хотите узнать, что внутри? Готовы?
Итак, коробка открывается! Что же там интересного?
Воспитатель: Здесь театральные костюмы, героев из сказки В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки.
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель:
Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
«Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.»
Релаксация:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.