Людмила Фильченкова
Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать желание соблюдать правила гигиены. Освоение детьми действий самообслуживания проявление самостоятельности. Дать детям представление о назначении мыла.
Способы:
Инсценировка, вопросы, опытническая деятельность, здоровье сберегающие технологии.
Средства:
Демонстрационные: кукла (девочка-чумазая, ширма, иллюстрации с и изображением моющихся животных, куски мыла
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ОО „Познание“ с использованием здоровьесберегающих технологий „Зачем мы умываемся“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Раздаточный: картинки с изображением туалетных принадлежностей три мольберта, бейджики трех цветов.
Мотивация:
Приходит девочка-чумазая просит помощи: «Почему все надо мной смеются? не кто не дружит».
Рефлексия:
Подведения итогов занятия.
Чтение художественного слова (Ю. Тувим).
Ход.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:
Ребята, давайте сядем на коврик и поиграем пальчиками, приготовили руки. Загибаем правой рукой по очереди палицы левой руки начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик-прыг в кровать
Этот пальчик-прикорнул
Этот пальчик уж заснул
- Тише, пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики. Ура!
В д/с идти пора!
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики. Звучит музыка, приглашает в театр.
Вдруг слышится шум из-за ширмы появляется девочка вся измазанная.
- Помогите, помогите
надо мной все
смеются, дразнят меня,
а я ничего не сделала
Воспитатель:
Оставайся у нас ты многому научишься.
- Дети а как вы думаете, а зачем моется человек?
Что моет человек?
Какие части тела пачкаются больше всего?
- Ребята давайте встанем со стульчиков и поделимся на три команды. Посмотрите на бейджики и встаньте к мольберту вашего цвета.
- Дети, подойдите к мольберту, посмотрите на картинки обсудите между собой и отберите тех, кто моется кроме людей.
-Молоды ребята!
Не только люди, но и животные следят за чистотой своего тела.
Пантомима.
- А теперь обсудите каждый в своей группе, и
Изобразите движениями, как моются животные.
Другие, ребята попробуют догадаться кого вы изобразили.
- Молодцы, вы правильно показали.
- Вот, девочка видишь даже животные моются
- А что может случиться с грязнулями?
- Рассмотрите картинки об этом
- Правильно, видите какие неприятности могу произойти если не мыться. А что нужно человеку чтоб помыться. Вот послушайте загадку
«Гладко, душисто, моет чисто»
- Ребята, чем хорошо мыло, а чем мыло может быть плохим.
Опытническая деятельность.
На столах лежит мыло, возьмите большой кусок и понюхайте его.
Понравился вам запах?
Понюхайте другой кусок, какой запах вам понравился?
Мыло бывает без запаха?
А почему мыло должно приятно пахнуть? Для чего мы можем использовать это мыло?
- Сейчас мы попробуем вымыть руки, почему-то не получается.
Что нужно сделать (намочить, сухое не намыливается).
Но мыло может быть не только твердым и сухим, но и жидким, приятно пахнуть.
Жидкое мыло, можно так же использовать как и сухое. Для чего можно использовать мыло?
После мытья, мылом каким стало (Скользким, липким)
Оно должно быть скользким, чтобы мылить руки, но не должно пачкаться, т. к. можно испачкать другие вещи. Как быть?
Что можно использовать, чтобы этого не произошло? (мыльница)
А если ее нет?
- Мимика
плохо пахли руки, -
мыло попало в глаза
чистые, от нас приятный запах
«Отбери необходимые предметы»
Подойдите к столам и отберите, те необходимые вам туалетные принадлежности.
Я думаю девочка теперь ты многому научилась, и многое узнала. Теперь с тобой будут играть твои друзья, и не будут дразниться.
Девочка:
Чтобы быть здоровым я буду заботиться о чистоте своего тела, пользоваться мылом и полотенцем.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.