НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: совершенствование связной речи дошкольников с помощью мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний пословиц, загадок, сказок, поговорок с опорой на мнемотаблицу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
-формирование умения работать с мнемотаблицей.
- формировать умение отвечать полным ответом.
Развивающие :
-развитие связной речи.
- развитие речевой активности;
-совершенствование памяти, внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому фольклору.
Используемые современные образовательные технологии:
«Мнемотехника», ИКТ, игровые, здоровьесберегающие,
Методы и приё мы: квест-игра, двигательные упражнения, просмотр
презентации.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная, продуктивная.
Ход НОД:
В: Дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего дня. (Дети здороваются) И мы друг другу тоже давайте пожелаем хорошего дня.
В: Ребята, а вы любите сказки слушать, смотреть по телевизору? (Да)
А хотели бы сами оказаться в сказке и встретиться со сказочными героями? (Да) А как можно попасть в сказку? ( Ответы детей: с помощью волшебной палочки, на ковре самолете, с помощью волшебных слов и т. д.)
В: Ребята, я предлагаю вам попасть в сказку с помощью волшебного заклинания. А вы знает это заклинание? (Да)
Давайте попробуем его произнести:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
В: Дети вот мы и в сказке, только как же нам попасть к сказочным героям? У кого мы могли бы спросить и попросить помочь нам?
Д: А может нам у кота ученого спросить…
В: Хорошо, давайте спросим. Кто спросит? (Ребенок спрашивает)
Д: Здравствуй, кот ученый. Мы попали в сказку, а как найти дорогу к сказочным героям мы не знаем. Может ты нам поможешь?
КОТ:(аудиозапись) Здравствуйте, дети. Конечно помогу, но чтобы попасть к сказочным героям, вам нужна карта, по которой вы с легкостью доберетесь до них. Но знайте, у сказочных героев нужно выполнить разные задания, за выполнение заданий вы будете получать золотые монетки, которые пригодятся вам в конце вашего путешествия по сказке. Возьмите карту, доброго пути вам.
В: Ну что ребята, карта у нас. Давайте посмотри к какому сказочному персонажу отправимся первому.
ПЕРВАЯ КАРТИНКА: БАБА ЯГА с загадками (мнемосхемы с загадками, дети по схемам отгадывают их)
В: Идем дальше, и у нас встреча с ВАСИЛИСОЙ ПРЕМУДРОЙ 2. Она предлагает нам по схемам прочесть пословицы и поговорки. (Дети называют пословицы по схеме)
ТРЕТЬЯ КАРТИНКА: ЕМЕЛЯ (ФИЗМИНУТКА)
Емеля шел-шел-шел. (дети маршируют)
Белый гриб нашел. (наклон)
Раз грибок, два грибок (наклоны)
Положили в кузовок (руки в кольцо перед собой)
Повторить еще 2 раза с убыстрением.
ЧЕТВЕРТАЯ: СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧЕК предлагает по мнемосхемам назвать сказки и одну рассказать. (Дети работают по схемам называя сказки)
ПЯТАЯ КАРТИНКА: УЧЕНАЯ СОВА предлагает рассказать стихотворение о весне и об игрушках по мнемотаблице. (ДЕТИ рассказывают)
ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ МОНЕТКИ.
В: Дети, но вот мы и выполнили все задания которые предлагали нам сказочные герои. Ребята, только как же нам теперь вернуться в сад? (Посмотреть карту и проследить куда же стрелки указывают вернуться)
Д: Стрелка указывает на монетки.
В: Ребята здесь под монетками что- то написано. (читаю)
Ребята, если их взять в руки, закрыть глаза и повернуться вокруг себя, то вы сможете вернуться в детский сад. Подпись: сказочные герои.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ В САД.
РЕФЛЕКСИЯ:
-Куда решили попасть?
-Кого встретили и о чем попросили?
- Каких сказочных персонажей встречали?
-Какие задания выполняли?
-Понравилось ли путешествие?