мария скробот
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Воспитатель: Скробот М. Ю.
Тема: "Путешествие на поезде"
Програмное содержание:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах;
2. Продолжать развивать умение собирать матрёшку;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
3. Продолжать развивать речь, отвечать на вопрос предложением из 2-3 слов, четко, ясно, громко произносить своё имя, знакомые слова, обозначающие предмет или действие, обогащение словаря за счёт побуждения отвечать на вопросы.
4. Продолжать упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать проговаривать потешки.
5. Продолжать закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, понятий длинный-короткий, большой-маленький;
6. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым, двигаться в определённом направлении.
Развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
2. Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитывающие:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Демонстрационный материал:
Макет поезда; карточки с изображением геометрических фигур разных цветов; две дорожки: короткая - красная, длинная – зелёная; стулья для паровоза; игрушки – заяц, медведь, курица с цыплятами, петух. Макет дерева, полянок. Плакаты с изображением леса и деревенского двора, карточки диких и домашних животных; матрёшки, «чудесный мешочек»(8предметов-2 мягких игрушки, кубик, книжка, резиновая, глиняная игрушка)
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит гудок паровоза. В. Ребята, что гудит? Д. (Паровоз).
В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на полянку, поедем? Я буду машинистом, а вы – вагончиками. (Раздаю детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас у каждого на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету колеса вагона. Найдите свой вагончик и займите свои места (стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети находят свой вагончик и садятся на стульчик, я-машинист).
В. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! скорей выходите, пойдёмте гулять
-Вот мы и приехали на полянку, выходите из вагончиков. Что вы видите на полянке? Д:(ромашки и божьи коровки)
Подходим к плакатам на магнитных досках с изображением леса и деревни. Что здесь изображено? Д:(лес и деревня) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, а животных, которые живут рядом с человеком (домашние). Животные потерялись и не знают, как им найти свой дом, давайте поселим их в свои дома (дети располагают на плакаты с изображением леса и деревенского двора картинки с изображением животных). Почему…
Чтобы прийти в лес в гости к лесным животным, мы должны пройти по самой длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - зелёного цвета и короткая-красного). А пойдём мы по длинной дорожке,Какого цвета длинная дорожка? Д:(зелёная). Идём по дорожке, подходим к макету ёлочки. (Возле видим мягкую игрушку - зайку)
-Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (зайка).
- Давайте с зайкой поздороваемся. (здравствуй, зайка)
-Какого цвета зайка? (серенький).
Какие ушки, хвостик? Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
-Какой зайка на ощупь если потрогать его? (мягкий, пушистый).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).
-Что-то зайка невесёлый. (подношу его к уху)
-Ребята, посмотрите, что это у зайки на полянке? Д: (матрёшки). Зайка говорит, что его друзья играли и не собрали матрёшек, поможем ему? Как будем собирать матрёшек? (маленькую спрячем в большую) (дети собирают).
-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами, говорит вам спасибо. А для вас он приготовил вот такой чудесный мешочек. А что в нём, мы сейчас узнаем, доставайте по одному предмету, называйте что это и из чего?
-Давайте, скажем зайке до свиданья. А нам пора идти дальше.
Дети идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же нас ещё встречает в лесу?
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! Мишка: Здравствуйте ребята, меня зовут Михайло Потапыч, я хочу с вами познакомиться (дети берут мишку за лапу и называют своё имя). Ребята, мишка что-то загрустил, он говорит мне, что очень хотел бы услышать от вас, какой он хороший, он ждёт от вас ласковых слов.
В: Ребята, ну вот,мишка повеселел, и хочет с вами поиграть:
Ай да, мишенька – медведь! Очень любит песни петь: «У – у – у! У – у – у! Всех ребяток догоню!» Дети, взявшись за руки с воспитателем идут по кругу. Внутри круга ходит ребенок с игрушечным мишкой. Затем дети убегают от мишки на места.
В: Молодцы! Хорошо играли. Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.
Раздается гудок поезда.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд :
В. Следующая остановка «Деревня «Курочкино». Чтобы до неё добраться мы должны пройти по короткой дорожке,какого она цвета? Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домик, петушок и курочка с цыплятами. В: Смотрите, что здесь изображено (дом). Правильно,, а кто живет в домике мы сейчас узнаем. Послушайте, про кого я вам сейчас скажу. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает? Дети: (Петушок.)
В: Ребята давайте позовем его: расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам. ( проговариваем вместе потешку: «Петушок»). Перед детьми появляется игрушка петушок. Какой он (про цветной хвост)
В: Дети, послушайте, кого петушок зовет (звучит голос петуха)- (Курочку зовёт). Открываем ширму, а там сидит курочка с цыплятами. (дети отвечают, кого увидели, что цыплята маленькие, жёлтенькие). Как курочка кудахчет(- Ко-Ко-Ко.)Про гребешок, крылья. Что ещё есть у петушка(- Клювик.) А у курочки есть клювик? Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие. В: А ещё про кого мы с вами не рассказали? (цыплята) Как курочка зовет цыплят(- "Ко-Ко-Ко”) посмотрите, какие цыплята! (Маленькие, желтые, пушистые). Как они пищат(- "Пи-Пи-Пи”) Цыплят сколько (много, а курочек (одна).
В: Как вы думаете, почему так громко пищат цыплята? Да, они хотят есть. А я приготовила угощение для семьи петушка, я насыпала зерно и зову петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып. Как я позвала петушка, курочку и цыплят (Цып-цып-цып. (дети повторяют). Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.. Дети рассматривают зерно и подают курочке с цыплятами. ,гладят их, разговаривают с ними. В: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, а нам пора ехать дальше, возвращаться в группу. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны. Вот и закончилось наше путешествие. С кем мы с вами встречалисьМолодцы, ребята! Под «Песенку друзей» С. Михалкова дети садятся на поезд возвращаются в детский сад