Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Наталья Чумаченко
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Группа: вторая младшая

Форма организации: групповая

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»;

- помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов.

Развивающие :

- развивать и активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

- развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту;

- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло; - воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Словарная работа: лубяная, ледяная; мал удалец, да храбрец.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация по сказке : «Лиса и заяц», игрушки: Зайчик, Лиса.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, заучивание физминутки.

План НОД:

1. Вводная часть

- организационный момент

- мотивация

2. Основная часть

- чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

- физкультминутка «Заюшкина избушка»

- беседа по содержанию сказки

- малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

3. Заключительная часть

- рефлексия

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационный момент

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

На гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

- Ребятки, а вы любите сказки? (Да, любим).

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в сказку. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

Игровое упражнение «Угадай сказку, героя сказки»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто помог вытянуть репку?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

- Кто потерял рукавичку?

- Кто съел колобка?

- Кто пел песню «Козлятушки, ребятушки отопритесь, отворитесь…»?

- Кто испек колобка?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Ну а теперь, мы отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит волшебная сказочная музыка).

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Перед ними стоит ширма, на которой изображена избушка.

В: Ребята, мы попали в сказку «Лиса и заяц». (Выставляет героев сказки на стол - мягкие игрушки) В: Хотите узнать, что же произошло с героями этой сказки?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету с помощью мультимедийного оборудования. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали?

Дети: да.

В: Давайте отдохнем!

Физкультминутка: «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил, (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок)

Зайца нашего прогнала (машут двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг)

И не с чем они уходят (расходятся) Только храбрый петушок (имитируют махи крыльями)

Зайцу нашему помог. (прыгают на месте)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу. (руки по бокам)

В: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

Беседа по содержанию сказки

В: Ребята, давайте вспомним, как называется сказка?

Д: Сказка называется «Лиса и заяц»

В: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Д: Ледяная.

В: Матвей, повтори, какая избушка?

В: Давайте все вместе повторим – ледяная.

В: А как вы думаете, ледяная избушка из чего построена?

Д: Изо льда. (Показать детям блюдечко с кубиками льда)

В: Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Д: Она растаяла.

В: Какая у зайца была избушка?

Д: Лубяная. В: Настя, повтори, какая избушка? Давайте все вместе скажем лубяная. В: Ребята, лубяная избушка сделана из коры дерева. (Показать детям блюдечко с корой дерева)

В: Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Д: Зайку выгнала лиса.

В: Хорошо ли поступила лисичка?

Д: Нет.

В: Какая она? (хитрая)

В: Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису?

Д: Собака, медведь и бык.

В: Как думаете, собака, медведь и бык сильнее лисы?

Д: Да.

В: А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику?

Д: Они сильные, но трусливые. (всего боятся)

В: Как лиса всех пугала? Д: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

В: Ребята, а кто же помог зайчику выгнать лису?

Д: Петушок.

В: А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы?

Д: Петух храбрый. (смелый, ничего не боится) В: Да, Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в любимую игру зайчика «Зайка беленький сидит».

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка, прыг и убежал.

3. Заключительная часть

В: Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу. (Дети закрывают глаза и слушают музыку)

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Воспитатель: Ребята, мы вернулись.

Рефлексия

В: Что интересного мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Слушали сказку «Лиса и заяц».

В: Понравилась вам сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок помог зайчику.

В: Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу. В: Молодцы, ребята, вы сегодня очень внимательно слушали сказку, старались отвечать на мои вопросы. А наши сказочные герои приготовили вам угощение.

В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями:

На прощание гостям

Помашем мы рукой.

- И скажем: «До свидания!» (Дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД