Наталья Чумаченко
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Группа: вторая младшая
Форма организации: групповая
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»;
- помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов.
Развивающие :
- развивать и активизировать речь детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту;
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло; - воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Словарная работа: лубяная, ледяная; мал удалец, да храбрец.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация по сказке : «Лиса и заяц», игрушки: Зайчик, Лиса.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, заучивание физминутки.
План НОД:
1. Вводная часть
- организационный момент
- мотивация
2. Основная часть
- чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
- физкультминутка «Заюшкина избушка»
- беседа по содержанию сказки
- малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»
3. Заключительная часть
- рефлексия
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационный момент
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
На гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
- Ребятки, а вы любите сказки? (Да, любим).
- Сегодня я предлагаю вам, отправится в сказку. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
Игровое упражнение «Угадай сказку, героя сказки»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто помог вытянуть репку?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто сломал теремок?
- Кто потерял рукавичку?
- Кто съел колобка?
- Кто пел песню «Козлятушки, ребятушки отопритесь, отворитесь…»?
- Кто испек колобка?
- Кто разбил яичко?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! (Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть
Воспитатель: Ну а теперь, мы отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит волшебная сказочная музыка).
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Открывайте-ка глаза.
Дети открывают глаза. Перед ними стоит ширма, на которой изображена избушка.
В: Ребята, мы попали в сказку «Лиса и заяц». (Выставляет героев сказки на стол - мягкие игрушки) В: Хотите узнать, что же произошло с героями этой сказки?
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету с помощью мультимедийного оборудования. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали?
Дети: да.
В: Давайте отдохнем!
Физкультминутка: «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил, (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок)
Зайца нашего прогнала (машут двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг)
И не с чем они уходят (расходятся) Только храбрый петушок (имитируют махи крыльями)
Зайцу нашему помог. (прыгают на месте)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу. (руки по бокам)
В: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.
Беседа по содержанию сказки
В: Ребята, давайте вспомним, как называется сказка?
Д: Сказка называется «Лиса и заяц»
В: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Д: Ледяная.
В: Матвей, повтори, какая избушка?
В: Давайте все вместе повторим – ледяная.
В: А как вы думаете, ледяная избушка из чего построена?
Д: Изо льда. (Показать детям блюдечко с кубиками льда)
В: Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).
В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Д: Она растаяла.
В: Какая у зайца была избушка?
Д: Лубяная. В: Настя, повтори, какая избушка? Давайте все вместе скажем лубяная. В: Ребята, лубяная избушка сделана из коры дерева. (Показать детям блюдечко с корой дерева)
В: Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Д: Зайку выгнала лиса.
В: Хорошо ли поступила лисичка?
Д: Нет.
В: Какая она? (хитрая)
В: Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису?
Д: Собака, медведь и бык.
В: Как думаете, собака, медведь и бык сильнее лисы?
Д: Да.
В: А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику?
Д: Они сильные, но трусливые. (всего боятся)
В: Как лиса всех пугала? Д: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
В: Ребята, а кто же помог зайчику выгнать лису?
Д: Петушок.
В: А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы?
Д: Петух храбрый. (смелый, ничего не боится) В: Да, Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
В: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в любимую игру зайчика «Зайка беленький сидит».
Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка, прыг и убежал.
3. Заключительная часть
В: Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу. (Дети закрывают глаза и слушают музыку)
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Воспитатель: Ребята, мы вернулись.
Рефлексия
В: Что интересного мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Слушали сказку «Лиса и заяц».
В: Понравилась вам сказка?
Д: Да
В: Чем она вам понравилась?
Д: Как маленький петушок помог зайчику.
В: Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу. В: Молодцы, ребята, вы сегодня очень внимательно слушали сказку, старались отвечать на мои вопросы. А наши сказочные герои приготовили вам угощение.
В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями:
На прощание гостям
Помашем мы рукой.
- И скажем: «До свидания!» (Дети уходят из группы)