Варвара Карайван
Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Одежда, Обувь. Головные уборы». В гостях у Тани и Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) Коррекционно-образовательные: расширение и конкретизация представлений об одежде, головных уборах и обуви, их назначении, частях, из которых состоят эти вещи; закрепить в словаре обобщающие понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по лексической теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“, В гостях у Тани и Вани“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2) Коррекционно-развивающие : активизация речевой деятельности детей; развитие диалогической речи, мышления, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.
3) Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто расскажет, что у него сегодня одето.
- Молодцы, занимайте свои места.
II. Основная часть.
1) Беседа по теме.
- Дети, сегодня к нам пришли гости – Ваня и Таня. Они хорошие детки, но есть у них одно плохое качество – они постоянно разбрасывают свои вещи. Вот посмотрите и в этот раз не успели они придти, как разбросали все свои вещи по вашим столам.
- Давайте поможем им навести порядок. У нас есть полка, шкаф и тумбочка. Сейчас каждый из вас будет брать вещь со своего стола и класть её в нужное место.
Дети распределяют картинки: одежду в шкаф, обувь в тумбочку, головные уборы на полку.
- Дети, что мы положили в шкаф? Как эти вещи можно назвать одним словом?
- Дети, что мы поставили в тумбочку? Как эти вещи можно назвать одним словом?
- Дети, что мы положили на полку? Как мы назовём эти вещи?
- Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.
2) Игра «Одежда».
- Для чего нужна одежда?
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Где шьют одежду? Где её покупают? (ателье, магазин)
- Перечислите зимнюю одежду, летнюю, осеннюю.
- Посмотрите на картинки. Эту одежду мы с вами купили в магазине. Значит, рубашка (какая) – новая, а если мы много купили такого товара – рубашки какие? – новые.
Такая работа проводится с каждой картинкой, на которой изображена одежда.
3) Игра «Головные уборы».
- Дети, почему головные уборы так называются?
- Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, мороза, дождя, палящего солнца)
- Назовите головные уборы, которые носят девочки, мальчики.
- Назовите летние, зимние головные уборы.
4) Физкультминутка.
Мы одежду называем, (грозим указ. пальцем правой руки)
Называем всё, что знаем: (грозим указ. пальцем левой руки)
Рубашка, платье, шорты, (загибаем пальцы двух рук в кулак,
Сарафан, пиджак и кофта, начиная с большого)
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю. (ритмично хлопаем в ладоши)
Называю то, что знаю.
5) Игра «У меня нет…»
- Сейчас вы мне скажите, чего у вас нет. Я буду бросать вам мяч и говорить, какой головной убор у вас есть, а вы будете возвращать мне мяч и говорить, что такого головного убора у вас нет. Давайте попробуем:
Платок – у меня нет платка.
Панама кепка фуражка шапка
Шляпа бейсболка пилотка косынка
Колпак бескозырка берет
6) Игра «Обувь».
- Для чего нужна обувь?
- Назовите летнюю, зимнюю обувь.
- Кто шьёт обувь? (обувщик, обувных дел мастер)
- Дети, кого вы видите на картинке? (девочка Таня и кукла)
- Сравните их по размеру.
- Какая обувь будет у девочки, а какая у куклы?
Туфли – туфельки (тапки, валенки, ботинки, сапоги, кроссовки, босоножки)
- Дети, из каких частей состоит обувь? (подошва, язычок, стелька, пятка, носок, каблук, шнурки, молния)
7) Развитие мелкой моторики.
Обвести картинки с обувью по пунктиру.
III. Заключительная часть.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- В какие игры вам понравилось играть?
- Какая обувь сейчас на вас?
- Спасибо за занятие.