Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования

Алла Ходунова
Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Воспитатель: Ходунова Алла Николае вна

Программное содержание:

- продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах

- учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказа;

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе.

Оборудование:

Заяц- игрушка; белые листы размером А 4 на каждого ребёнка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, и тогда вы узнаете, то к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел непростой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).

Зайчик: Здравствуйте, ребятки (плачет).

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, как мы можем тебе помочь расколдовать твоих герое?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей? Но сначала поиграем с зайчиком, развеселим его. (Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А что изображено на листе? Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка (какая фигура). Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводиться по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать иначе, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи, выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: А теперь встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно рассказали сказку.

Проводиться гимнастика для глаз. Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достаёт сказочных героев.

Воспитатель: Посмотрите, это же наши герои! Мы помогли зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам ещё в гости. До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова (УИ 1336674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД