Алла Ходунова
Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования.
Воспитатель: Ходунова Алла Николае вна
Программное содержание:
- продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказа;
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе.
Оборудование:
Заяц- игрушка; белые листы размером А 4 на каждого ребёнка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, и тогда вы узнаете, то к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел непростой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).
Зайчик: Здравствуйте, ребятки (плачет).
Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, как мы можем тебе помочь расколдовать твоих герое?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей? Но сначала поиграем с зайчиком, развеселим его. (Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А что изображено на листе? Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка (какая фигура). Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводиться по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать иначе, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи, выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: А теперь встанем, надо отдохнуть.
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимитесь, руки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно рассказали сказку.
Проводиться гимнастика для глаз. Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достаёт сказочных героев.
Воспитатель: Посмотрите, это же наши герои! Мы помогли зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам ещё в гости. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?