Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально - коммуникативная, художественно-
эстетическая, физическая культура, речевая, познавательная.
Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Программное содержание:
Обучающие:
- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.
Развивающие :
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);
- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Изучение и рассматривание воды;
- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа зайчика;
- пальчиковая гимнастика, танец;
- Подведение итогов.
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, игра-развлечение, беседа, подвижная игра, танец.
Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: бутылочка с водой, тазик, игрушка – зайчик,
прозрачные стаканы, кораблики (по числу детей).
Словарная работа: чистая, грязная, жидкая, прозрачная.
Ход НОД:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Игровой момент: стук в дверь.
Воспитатель: Интересно ребята, кто к нам пришёл? Вносит игрушечного зайца. Здравствуйте ребята! Я Зайчик-Попрыгайчик. Зайчик знакомится с каждым ребёнком. Я хочу вас пригласить в путешествие и рассказать, где живёт вода? Согласны?
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подвижная игра «Паровозик» под музыку Е. Железновой.
У меня в лесу вода живёт в речке, в озере, капает дождиком из тучки. А у вас где живёт водичка? Ответы детей (с помощью воспитателя).
Пришла весна, снег на улице растаял и превратился в лужи, а на небе появились тучки и начал капать дождь.
Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Опыт №1
Набрал нам зайчик водички в бутылочку, пока шел дождик.
В. : -Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?
Дети: Нет.
Опыт №2 «Вода — жидкая».
Воспитатель: наливает воду из бутылочки в стаканчик, затем переливает в другой стаканчик или даёт перелить воду ребёнку. Что происходит с водой? Ответы детей (по возможности) : Она льётся.
Воспитатель: Как она льётся? Ответ детей: «С-с-с».
Воспитатель: Водичка льётся, потому что она жидкая.
Дети повторяют : Жидкая. Зайчик хвалит детей.
Посмотрите, капелька захотела с вами потанцевать.
Танец под видео ролик «С неба капелька упала»
Молодцы, а зайка нас уже дальше зовет.
Опыт №2. «Вода - прозрачная»
Воспитатель вместе с детьми и игрушечным зайчиком (зайчика может нести ребёнок) подходят к тазу (ямке, накрытому тканью. В нё м находят два стаканчика: один с прозрачной водой, другой с подкрашеной. Переставляем их на стол. Воспитатель поочерё дно показывает стаканчики: Ребята, какого цвета вода в стаканчике? Ответы детей (по возможности).
Воспитатель: Мы можем поиграть в прятки. Я положу камушки в стаканчики, а вы покажете, в каком стаканчике камушек спрятался? В каком нет? Ответы детей. Воспитатель показывает стаканчик с прозрачной водой: В этом стаканчике камушек не смог спрятаться, потому что вода в нём - прозрачная.
Дети повторяют : Прозрачная. Зайчик хвалит детей.
Воспитатель: А теперь немного отдохнём от нашего путешествия.
Пальчиковая гимнастика
Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться,
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Ребята, а сейчас Зайчик-Попрыгайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Попрыгайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчик - Попрыгайчика? Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.
Литература:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-svoystva-vody-s-detmi
kladraz.ru›…konspekt-neposredstvenoi…na…voda.html