Получи документы

Консультация для педагогов «Нейромоторное развитие детей»

Елена Попова
Консультация для педагогов «Нейромоторное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейромоторное развитие двух полушарий,как средство формирования внимания, усидчивости, координации и развития речи ребенка. (можно использовать с норматипичными детьми и детьми с ОВЗ)

Темочки:

Как правила в последнее время увеличивается число детей, в развитии которых обнаруживаются различные виды нарушений. Мы педагоги в работе не раз слышим такие слова (от самых близких ребенку людей, он у нас неорганизованный, невнимательный, гиперактивный и вообще нечего не понимает. Когда такие дети приходят в школу начинают возникать проблемы. Ребенок плохо учится, медленно читает (плохо запоминает текст, коряво пишет, делая в тексте порой как говорят взрослые нелепые ошибки. Многих родителей огорчают такие проблемы у ребенка, а на самом деле в большинстве случаев это не говорит о том, что у ребенка нет стремление или желания учиться, быть успешным как его одноклассники. Если коснуться научных аспектов этой темы, то понимаешь, что причину нужно искать в анатомическом строении мозга (правое и левое полушарие) и тем как он функционирует.

Научные исследования показывают:

Координирует работу полушарий - мозолистое тело, оно находится между полушариями, если по каким то причинам будет нарушена проводимость через мозолистое тело, то и связь между полушариями будет нарушена. Полушарное взаимодействие отсутствует, а значит, не будет обмена информацией в полном объеме между полушариями. Ведь правое и левое полушарие воспринимают окружающий мир по - своему.

За наши эмоции и чувства отвечает правое полушарие головного мозга ( обязанности: ориентация в пространстве, способности к музыке, воображение, фантазия, мечты).

За математические символы и числа, контроль речи, способность к письму, чтению, запоминанию фактов и имен – отвечает левое полушарие.

В настоящий момент у дошкольников и школьников мы готовим руку к письму, рисованию, вырезанию при этом упор идет только на левое полушарие. Так получается, что мы практически не затрагиваем вторую руку, а полушарие отвечающее за ее работу практически просто перестает взаимодействовать между собой.

У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации).

Для того чтобы корректировать и развивать интеллектуальные способности ребенка с ОВЗ рекомендуют использовать в своей работе специально подобранные задания, упражнения, игры. Использование рекомендуемых заданий, игр и упражнений положительно повлияет на структурные изменения в организме и позволит расширить границы межполушарного взаимодействия. Благодаря данным методикам можно выявить скрытые способности ребенка, расширить деятельность мозга и его возможности.

Методики предлагаемые специалистами не требуют больших материальных затрат, а не которые игры можно придумать и дома из подручных материалов. Дети любят играть и будут с большим желанием и удовольствием выполнять задания, что является немаловажным.

Я хотела бы поделиться с Вами играми, которые я использую в своей работе с дошкольниками, игры можно проводить не только в детском саду, но и дома.

Межполушарные доски – это тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Тренажер представлен в виде деревянной дощечки с лабиринтом из спирали, работать (рисовать) нужно одновременно двумя руками. Для малыша это будет веселая игра, а для мозга хорошая тренировка.

Зеркальное рисование. Возьмите чистый лист бумаги, в обе руки по карандашу (фломастеру). Задача, ребенку нужно одновременно обеими руками рисовать зеркально-симметричные рисунки, узоры или простые картинки.

Игра «Заполни пустые чашки». Приготовить три чашки, в одну насыпать любой крупы. Задача ребенка одновременно двумя руками пересыпать из одной чашки в две другие крупу. Постепенно можно увеличить расстояние чашек, поменять ложку на более маленькую.

Игра «Построй по образцу». На столе перед ребенком образец (картинка) двух одинаковых построек из деревянного конструктора. Задача ребенка одновременно двумя руками построить такие же постройки. Начинать нужно с самых простых построек, постепенно увеличивая количество деталей.

Игра «Выложи рисунок по образцу». На листе два одинаковых рисунка из геометрических фигур. Ребенок должен одновременно двумя руками выложить рисунок с помощью плоскостных геометрических фигур. Начинать игру нужно с самых простых рисунков, с меньшим количеством геометрических фигур. Постепенно можно увеличить количество фигур в рисунке и попросить ребенка называть фигуру и цвет.

И самое важное

Занятия должны выполняться последовательно, нужно идти от простого к сложному.

Желательно закрепить пройдённый материал, т. е. периодически повторять пройденные упражнения, игры, задания.

Предложить детям начинать выполнять задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой).

При выполнении «неудобной» рукой допустимы отклонения от линий.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейромоторное развитие детей»
Опубликовано: 13 января 2025 в 02:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейромоторное развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 1400396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД