Надежда Кретинина
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „В гости к сказке“ (Вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками.
2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).
Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).
Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.
(Установление эмоционального контакта)
Коммуникативная игра
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)
Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)
Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям)
Все красивые такие.
Дарим радость вам свою. (улыбаются)
-Ребята, а вы сказки любите?
-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
-Вы хотели бы попасть в сказку?
Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.
(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).
(Слышится музыка со звуками леса.)
- Ой, ребята, куда же мы попали?
-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?
Я ребята помогу,
сказку вам подскажу.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
-Кто это ребята?
-Правильно, Колобок.
- Какой он? (румяный, круглый, веселый).
-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)
— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)
Дидактическая игра «Укрась слово»
— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)
- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)
— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)
— Какой волк? (серый, сильный, смелый)
— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)
— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)
— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)
— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)
— Хорошо хвастаться или нет?
— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?
— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)
— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?
— Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок», а поможет нам в этом волшебный экран.
Интерактивная презентация сказки «Колобок»
(Песенку колобка дети поют самостоятельно)
- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?
-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за стол тихонько сели. (Дети садятся.)
Моделирование сказки
-Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)
-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)
-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)
-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)
-Кого колобок встретил первого (Зайчика)
- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)
-Кто встретился дальше на пути? (Волк)
А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)
- Найдите, ребята, кружочек для волка.
- После волка кого встретил колобок? (Медведя)
Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.
- А потом кого встретил колобок? (Лису)
-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)
-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!
-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «КОЛОБОК»
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх
Колобок - румяный бок, Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
Укатился за порог! катаем пластилиновый шарик
водим поверх левой ладошки,
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
Покатился Колобок "пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
По тропинке во лесок! шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
Скок-поскок, скок-поскок, круговыми движениями)
(поменять руки и выполнять движения
По тропинке во лесок! из предыдущей части)
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.
- Поехали с нами колобок.
(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).
«Снова мы в вагоне разместились,
и помчались, покатились.
Мы катимся по кругу
улыбаемся друг другу».
Итог.
-В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
-С какими героями встретились?
Рефлексия.
-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.
-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память. А я хочу угостить вас вот этими сладкими колобками.