Алия Касимова
НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (математика)
Вторая младшая группа
Игра – путешествие «В гости к ежику»
Цель: вызвать положительные эмоции у детей в ходе совместной деятельности с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
2. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 5;
3. Учить детей устанавливать соответствие между количеством звуков и предметов;
4. Упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов;
Публикация «НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Учить ориентироваться на поверхности листа, закреплять понятия вверху-слева, внизу-слева, вверху-справа, внизу – справа.
6. Способствовать развитию умственных способностей, внимания, смекалки, логике.
Материал : осенние листочки, игрушка ежик, дидактический раздаточный материал : грибы, шишки, геометрические фигуры.
Ход:
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю нам сегодня, отправится в путешествие. К путешествию необходимо подготовиться.
(Дети говорят слова с движениями)
1-5 – топаем ногами
1-5 – хлопаем руками
1-5 не будем отвлекаться
1-5 будем отправляться.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто это к нам пришел (показывает игрушку ежика).
Еж: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ёжик, а где же твои колючки?
Ё ж:
А я их дома забыл.
Воспитатель:
Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:
Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он
стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у
ежика их на спинке стало много
Еж: Спасибо, друзья, что помогли мне, прицепили мои колючки. А вы знаете, зачем мне колючки
Дети: защищаться от врагов
Еж. Правильно, в лесу без колючек никак.
Я слышал, вы хотите отправиться в путешествие. Хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Еж: Тогда отправляемся. Повторяйте за мной слова :
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Еж: Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько листьев на земле! А почему они лежат на земле, вы знаете?
Дети: - Листопад, осень.
Еж: - Ребятки, а вы поможете мне собрать листочки. А то скоро наступят холода, и чтобы в моем домике было тепло, мне надо наносить листочков.
В-ль:- Конечно, ежик, мы тебе поможем. На ковре рассыпаны листочки двух размеров – большие и маленькие, разных цветов
Воспитатель выставляет 2 коробочки (большую и маленькую)
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой
листик - такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа:
- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Ё ж:
- Спасибо, ребята, за помощь!
А теперь предлагаю поиграть с листочками.
Игра «Найди по цвету».
Еж:- Хорошо с вами играть, но нам пора отправляться дальше. Давайте соберем все листочки мне корзинку, зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло. Продолжим наше путешествие дальше.
Ой, ребятки, смотрите кто это к нам крадется
Дети: Лиса
Еж: ребятки, спрячьте меня.
Лиса: Не бойтесь меня ребята и ты еж не бойся. Я хочу с вами поиграть. Вот у меня картинки.
Игра «Кто быстрее соберётся возле своей фигуры».
Воспитатель раздает картинки с изображением предмета определённой геометрической формы. У всех детей изображения разные (пирамидка, ёлочка, мяч, яблоко, платок, и т. д) .
- Сейчас вы все будете мышками, а когда я хлопну в ладоши, вы подойдёте к той фигуре, на которую похож ваш рисунок на карточке. Фигурки живут в обручах на полу.
(дети ходят как мышки, воспитатель читает стихотворение, в конце каждого стихотворения хлопает в ладоши). Дети должны спрятаться от лисы в свой домик.
Еж: - Ну, вот ребята, на этом наше путешествие закончено. Мне было очень интересно и весело с вами играть. Вы мне очень понравились, и я хочу угостить вас вкусными грибочками.
В-ль: - Спасибо, ежик. Ребята давайте скажем ежику до свидание. А нам пора возвращаться в детский сад.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
В-ль : - Куда мы сегодня с вами путешествовали. Что мы делали в лесу, как играли, кого видели? Понравилосьвамнашепутешествие?