МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»

Алия Касимова
НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»

НОД по познавательному развитию (математика)

Вторая младшая группа

Игра – путешествие «В гости к ежику»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

2. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 5;

3. Учить детей устанавливать соответствие между количеством звуков и предметов;

4. Упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов;

Публикация «НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие „В гости к ежику“» размещена в разделах

5. Учить ориентироваться на поверхности листа, закреплять понятия вверху-слева, внизу-слева, вверху-справа, внизу – справа.

6. Способствовать развитию умственных способностей, внимания, смекалки, логике.

Материал : осенние листочки, игрушка ежик, дидактический раздаточный материал : грибы, шишки, геометрические фигуры.

Ход:

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю нам сегодня, отправится в путешествие. К путешествию необходимо подготовиться.

(Дети говорят слова с движениями)

1-5 – топаем ногами

1-5 – хлопаем руками

1-5 не будем отвлекаться

1-5 будем отправляться.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто это к нам пришел (показывает игрушку ежика).

Еж: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

А я их дома забыл.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:

Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он

стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у

ежика их на спинке стало много

Еж: Спасибо, друзья, что помогли мне, прицепили мои колючки. А вы знаете, зачем мне колючки

Дети: защищаться от врагов

Еж. Правильно, в лесу без колючек никак.

Я слышал, вы хотите отправиться в путешествие. Хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Еж: Тогда отправляемся. Повторяйте за мной слова :

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Еж: Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько листьев на земле! А почему они лежат на земле, вы знаете?

Дети: - Листопад, осень.

Еж: - Ребятки, а вы поможете мне собрать листочки. А то скоро наступят холода, и чтобы в моем домике было тепло, мне надо наносить листочков.

В-ль:- Конечно, ежик, мы тебе поможем. На ковре рассыпаны листочки двух размеров – большие и маленькие, разных цветов

Воспитатель выставляет 2 коробочки (большую и маленькую)

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой

листик - такого же размера должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ё ж:

- Спасибо, ребята, за помощь!

А теперь предлагаю поиграть с листочками.

Игра «Найди по цвету».

Еж:- Хорошо с вами играть, но нам пора отправляться дальше. Давайте соберем все листочки мне корзинку, зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло. Продолжим наше путешествие дальше.

Ой, ребятки, смотрите кто это к нам крадется

Дети: Лиса

Еж: ребятки, спрячьте меня.

Лиса: Не бойтесь меня ребята и ты еж не бойся. Я хочу с вами поиграть. Вот у меня картинки.

Игра «Кто быстрее соберётся возле своей фигуры».

Воспитатель раздает картинки с изображением предмета определённой геометрической формы. У всех детей изображения разные (пирамидка, ёлочка, мяч, яблоко, платок, и т. д) .

- Сейчас вы все будете мышками, а когда я хлопну в ладоши, вы подойдёте к той фигуре, на которую похож ваш рисунок на карточке. Фигурки живут в обручах на полу.

(дети ходят как мышки, воспитатель читает стихотворение, в конце каждого стихотворения хлопает в ладоши). Дети должны спрятаться от лисы в свой домик.

Еж: - Ну, вот ребята, на этом наше путешествие закончено. Мне было очень интересно и весело с вами играть. Вы мне очень понравились, и я хочу угостить вас вкусными грибочками.

В-ль: - Спасибо, ежик. Ребята давайте скажем ежику до свидание. А нам пора возвращаться в детский сад.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

В-ль : - Куда мы сегодня с вами путешествовали. Что мы делали в лесу, как играли, кого видели? Понравилосьвамнашепутешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Конспект музыкальной НОД «В гости к солнышку» (вторая младшая группа) Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения. Задачи: -Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа) Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» 2 младшая группа. Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД