Елена Хитрова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;
• развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей.
2. Развивающие:
• развивать связанную речь;
• закреплять лексический словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»: корова, теленок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок.
• развивать любознательность, память и мышление детей;
3. Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, дидактическая игра.
Материалы, оборудование: магнитная доска, игрушки домашние животные, картинки мамы-животные и картинки детеныши, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход НОД
1. Вводная часть. 3 минуты.
1. Воспитатель читает загадку, привлекая внимание детей.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети высказывают свои ответы. (кошка)
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка? (Подушечки на лапках, усы, спинка дугой, днем спит, а ночью ходит на охоту)
2. Воспитатель: Конечно же, это кошка. А какими словами можно назвать кошку? Какая она?
Словесная дидактическая игра «Опиши кошку»
Дети отвечают. (пушистая, ласковая, теплая, добрая, красивая, рыжая, усатая и т. д.)
2.Основная часть. 10 минут.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. (На полочке стоит игрушка – кошка) Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? А где она живет? А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети называют домашних животных.
2. Воспитатель: А попробуйте отгадать еще загадки.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Собака)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Воспитатель: Вот, как много животных пришли к нам в гости. Давайте немножко отдохнем и поиграем.
2. Проводится пальчиковая игра «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
3. Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные? Чем питаются? Кто за ними ухаживает?
Несколько детей рассказывают про то или иное домашнее животное, если возникают затруднения, то другие дети дополняют ответ. (ответ: собака живет дома или в будке, ест корм, хлеб, мясо, кости)
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных? Конечно, домашние. Все они живут рядом с человеком, а он за ними ухаживает. Ребята, а наши мамы-животные потеряли своих детенышей. Что же делать?
Дети предлагают найти детенышей и вернуть их мамам.
4. Проводится дидактическая игра «Чья мама» (На магнитную доску вывешиваются картинки мамы-животного и детеныша)
Воспитатель: У коровы? У козы? У свиньи? У собаки? У кошки? У лошади? Молодцы, всех детенышей нашли и вернули мамам.
5. Воспитатель: А козочка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка “Коза”
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
4. Заключительная часть. 2 минуты.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового? А во что играли? Вам понравилось? Вы все молодцы!