Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши»

Цыбулевская Маргарита
План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Проведения пробного занятия

по теории и методике развития речи у детей

«Домашние животные и их детеныши»

В младшей группе № 8 МБДОУ № 276

Цыбулевской Маргариты Александровны

Дата проведения: 04.06.2018

Воспитатель: Цыбулевская М. А.

Преподаватель-методист: Чванова Л. Г.

Ростов – на – Дону 2018

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи у детей „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

2. Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних животных.

- формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

-упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие :

-развивать речевую активность детей.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-активизировать словарь (корова – мычит, лошадь - ржет, собака – лает, кошка – мяукает.)

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: макет хлева и будки, скамейка, фигурки домашних животных и их детенышей, кормушки для животных, овес, ложки, цветная бумага, руль, кепка, платок, бумажный листик, письмо,

дидактическая игра «Найди пару», листочки бумаги по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись песни «Машина едет»

9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Наблюдение во время прогулки за собакой и кошкой. Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Как собачка друга искала» .Дидактическая игра «Угадай, кто так кричит?».

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений, рисование, отгадывание загадок).

11. Структура занятия:

Организационный момент:

-Игра - приветствие «Наши умные головки» - 1 минута

Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема) :

-Чтение письма от бабушки Маши и поездка к ней в деревню -2 минуты

Практический этап:

-Задание № 1:. Артикуляционная гимнастика - 1 минута.

-Задание № 2: Беседа о диких животных и их детенышах. - 4 минуты

-Задание № 3:Аппликация «Покорми корову травкой» - 2 минуты

-Задание № 4: Физкультминутка - 1 минуту

-Задание№ 5: Рисование «Разноцветные клубочки для кошечки» -2 минуты

Заключительный этап:

-Дидактическая игра «Найди пару» - 1 минута

-Ответы на вопросы воспитателя - 1 минута

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки»

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

В-ль: Ребятки, посмотрите какие мы все красивые, веселые!

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) :

(дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам листочек в группу залетел листочек, ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша»

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Маше?

Дети: На машине!

(надеваю кепку, беру руль в руки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (ответы детей) Молодцы, правильно ответили! Я превратилась в шофёра!

(включаю музыкальную композицию «Машина едет…»). Дети идут парами за воспитателем, имитируя руками движение руля. Останавливаемся рядом со стульчиками.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Накидываю платок на плечи.)

3. Практический этап:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы. Я вам буду показывать упражнения для язычка и губ, а вы повторяйте за мной! Договорились? Итак первое упражнение- «Кошка умывается». Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу. Молодцы, вы как настоящие кошечки! Следующее упражнение - «Корова и теленок жуют траву». Имитировать жевание. Превосходно! У вас все получается! А сейчас упражнение - «Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку» Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Очень хорошо! Молодцы! И последнее упражнение –«Фырканье лошади» .Вибрация губ. Вот как славно мы размяли наш ротик!

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, у меня есть домашние животные. Они живут в специальном домике, который называется «хлев». (показываю макет хлева). Я вам предлагаю посмотреть, кто же там спрятался! Согласны? (ответы детей).

(поочередно достаю, и показываю фигурки взрослых животных и их детенышей, которые находятся за макетом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок!

Упражнение по звукоподражанию:

- Повторите за мной: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, и теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и теленка хором, и индивидуально.

Корова раньше всех встает,

В туман на мокрый луг идет

И там весь день траву жует:

Жует,

Жует,

Жует,

Жует,

Без перерыва на обед,

И переменки даже нет! (Ланцетти В.)

3. Аппликация

Воспитатель: Ребята, вы хотите накормить травкой нашу корову с теленочком! Хорошо, возьмем сейчас все вместе волшебный листочек зеленой бумаги и превратим его в травку! (дети отрывают полоски бумаги от целого листа и кормят корову с теленком)

Показываю следующую фигурку домашнего животного и его детеныша (лошадь и жеребенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

-Воспитатель: Правильно! Лошадь, а кто рядом с ней? Это её детеныш – жеребенок! Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок – иго-го тихо.

4. Физкультминутка

Я люблю свою лошадку (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживание по спинке)

Гребешком приглажу хвостик (поглаживание по хвостику)

И верхом поеду в гости (бег по кругу, высоко поднимая колени)

Упражнение «Наполни кормушку для лошадки»

Воспитатель: Ох, и устали лошадки бегать! Они проголодались! Нам нужно их покормить! Вы знаете, что едят лошадки? (ответы детей) Молодцы! Предлагаю вам покормить их овсом! Это их любимое лакомство!

(Дети наполняют ложками кормушки крупой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лошадки очень довольны! Они говорят вам спасибо за угощение!

Воспитатель: Ой, посмотрите, рядом с хлевом стоит домик поменьше! Вы знаете, как он называется? Правильно - это будка! А кто в ней живет?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Это её детёныш – щенок. Повторим все вместе: собака со щенком.

Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: Ребята, собака лает громко ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф. Вы запомнили, как лает собака (дети громко повторяют ав-ав-ав). А как тявкает маленький щенок? (дети тихо повторяют тяф-тяф).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на скамеечке спит? Молодцы - это кошка! А рядом с ней ее детеныш. Вы знаете, как он называется? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Ну конечно – это котенок!

Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: Мама кошка большая мяукает громко мяу-мяу-мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу-мяу. Вы запомнили, как мяукает кошка (дети громко повторяют мяу-мяу-мяу). А как мяукает маленький котенок? (дети тихо повторяют мяу-мяу-мяу). Молодцы, ребятки!.

5. Рисование.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у кошечки в лапках? Правильно -это клубочек! А зачем он ей нужен? Молодцы! Конечно - это ее любимая игрушка! Давайте мы с вами порадуем кошечку с котенком! Возьмем в руки волшебные карандаши и нарисуем разноцветные клубочки! (дети рисуют клубочки). Вот какие замечательные клубочки у вас получились! Предлагаю подарить их кошке и котенку! (дети дарят свои клубочки)

4. Заключительный этап:

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кошка с котенком играли вашими клубочками и нечаянно рассыпали по полу мои картинки, я их не могу собрать, помогите мне пожалуйста. (дети собирают разрезанные картинки домашних животных и их детенышей.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Маша дарит игру «Домашние животные» детям в знак благодарности.)

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше (ответ детей - на машине) поехали на ней обратно в детский сад. (переодеваюсь в шофера дети встают за мной парами, имитируют руками движение руля, делают круг по группе вместе со мной) – Приехали!

Ответы на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили? Кто вас пригласил в деревню? Кто живет у бабы Маши? Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади? Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили названия домашних животных и их детенышей.

13. Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2016.

2. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Автор-составитель О. П. Власенко.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

Перспективный план «Домашние животные и их детеныши» Январь (21.01.19- 25.01.19) «Домашние животные и их детеныши» № Образовательные области Задачи, содержание деятельности Методики и технологии.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 08:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Цыбулевская Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД