МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Ания Хусаинова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных.

2. Расширить представления о домашних животных.

3. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

4. Упражнять в произнесении звукоподражании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

5. Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

Оборудование:

машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние животные и их детёныши».

Ход:

1 часть.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся

игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Хоровой и индивидуальный ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

2 часть.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,

«Лошадь».

- Какие животные изображены на картинке?

Дети узнают и называют их.

3 часть.

Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых

изображены взрослые животные и их детёныши.

- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.

- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?

Повторите: Собака со щенком.

- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.

- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?

Повторите: Кошка с котенком.

- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

- Кто нарисован на этой картине? Корова.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.

- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с

жеребенком.

- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Физкульт-минутка.

- Хотите прокатиться на лошадке.

Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко

поднятыми коленями.

4 часть.

Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки, вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и найдем их деток?

- «Мууууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас, коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.

Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводится с другими животными.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть

Игра «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,

что оно любит кушать.

Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.

Собака – косточку.

Лошадь – траву и хлеб.

Кошка – молоко.

Корова – траву и хлеб.

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора

прощаться с животными. До свидания!

Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши» План-конспект Проведения пробного занятия по теории и методике развития речи у детей «Домашние животные и их детеныши» В младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ания Хусаинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД