Ания Хусаинова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить у детей понятия о домашних животных.
2. Расширить представления о домашних животных.
3. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
4. Упражнять в произнесении звукоподражании.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
Оборудование:
машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние животные и их детёныши».
Ход:
1 часть.
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся
игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.
- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Хоровой и индивидуальный ответы детей.
- Правильно!
Воспитатель уточняет, что это домашние животные.
2 часть.
Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,
«Лошадь».
- Какие животные изображены на картинке?
Дети узнают и называют их.
3 часть.
Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых
изображены взрослые животные и их детёныши.
- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.
- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?
Повторите: Собака со щенком.
- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.
Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.
- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?
Повторите: Кошка с котенком.
- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
- Кто нарисован на этой картине? Корова.
А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.
- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.
А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с
жеребенком.
- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Физкульт-минутка.
- Хотите прокатиться на лошадке.
Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко
поднятыми коленями.
4 часть.
Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.
- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки, вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и найдем их деток?
- «Мууууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас, коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.
Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова отворачивается от детеныша.
Упражнение аналогично проводится с другими животными.
- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть
Игра «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,
что оно любит кушать.
Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.
Собака – косточку.
Лошадь – траву и хлеб.
Кошка – молоко.
Корова – траву и хлеб.
- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора
прощаться с животными. До свидания!
Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.