Лукина Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
— уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши»;
— проводить дифференциацию животных;
— развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание;
— учить составлять описательный рассказ;
— стимулировать положительные эмоции детей;
— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
— развитие мелкой моторики.
Оборудование:
1).Наборное полотно, картинный материал с животными и их детёнышами.
2). Игрушки котенок и кресло.
3).Картинка щенок с косточкой по количеству детей.
4) Карандаши.
Вступление:
Логопед: Ребята, здравствуйте!
Сегодня мы с Вами поговорим о домашних животных. Я буду Вам загадывать загадки, а вы все вместе будете их отгадывать.
1. Далее логопед читает загадки а дети их отгадывают.
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке
Хвост закрутится в колечко. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(котенок)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. (Поросёнок)
У кого рога длинней хвоста? (У козы)
Логопед хвалит детей за правильные ответы.
2. Игра: «Кто у кого?»
Логопед показывает картинки с животными и их детенышами.
Говоря при этом, что у каждого животного есть свой детёныш. Предлагает детям по очереди назвать детенышей животных.
Логопед: У свиньи кто детеныш?
Дети: Поросенок.
Логопед: Молодец! А когда их много, как сказать?
Дети: Поросята и т. д.
3. Логопед: Домашние животные приносят пользу человеку. А вот какую пользу приносят, Вы мне сейчас расскажите.
По очереди логопед называет имя ребенка и задает ему вопрос.
Логопед: Какую пользу приносит корова?
Ребенок: Корова дает молоко.
Логопед: Какую пользу приносит лошадь?
Ребенок: Лошадь перевозит тяжелые грузы.
Логопед: Какую пользу приносит человеку собака?
Ребенок : Собака охраняет дом и т. д.
4. Задание : «Четвертый лишний.
Логопед на наборное полотно ставит три картинки с домашними животными, а четвертое дикое (пр. собака, лошадь, корова, волк).
Логопед: Кто лишний из этих животных?
Дети: Волк и т. д.
5. Игра: «Веселый котенок».
Логопед берет игрушечного котенка и игрушечное кресло.
Логопед: Котенок наш шалунишка и непоседа. Он очень любит побегать и пошалить. Сейчас он будет показывать, а Вы ребятки будете рассказывать, что он делает.
Логопед: Что сделал котёнок?
Ребенок: Он прыгнул на кресло.
Логопед: Молодец.
Логопед: А теперь?
Ребенок : Он спрыгнул с кресла.
Логопед: А теперь, что он сделал?
Ребенок : Забежал за кресло и т. д.
6. Развитие мелкой моторики.
Логопед читает стихотворение про щенка.
Улыбается щенок,
Потому что он все смог
И со Светою попрыгать,
И с Антошкой поиграть.
Вот такой у нас щенок,
Замечательный Дружок.
Логопед раздает детям листочки с нарисованным щенком и просит их аккуратно обвести щенка и косточку для него по пунктирным линиям.
Подведение итогов:
Педагог узнает у детей, чем они занимались на занятии. Хвалит их за хорошую работу.