Светлана Шадчнева
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Возраст: средняя группа
Составила: Шадчнева С. А.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект НОД
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. Развивающие
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход НОД
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
- Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
- Интересно, а как вы догадались, что это кошка? (Ответы детей)
- Конечно же, это кошечка.
Воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? (Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете? (Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы)
- Ребята отгадайте загадки:
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Психогимнастика.
- А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. (Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания. (Дети рассказывают о жизни известных им домашних животных.)
- Молодцы, как много вы знаете!
Физкультминутка. Игра «Коза» (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. (Дети гладят кошку и говорят ей ласковые слова)
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка» (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки.
-Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко,
Не ребята мы, а кошки.
- Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете, как малыши называются? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Чей малыш?»
- Молодцы, как много вы знаете. О ком мы с вами говорили? (О домашних животных.) Что нового вы узнали? (Ответы детей)