Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» для детей подготовительной группы

Елена Борисовна Пухова
Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Беседа о А, С, Пушкине“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Сказки и стихи Пушкина, портрет Пушкина А. С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам, презентация «Детям о Пушкине», аудиозапись песни «Приходите сказки к нам» (из «В гостях у сказки», видео-викторина по сказкам Пушкина. Используется интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

(На экране несколько иллюстраций к сказкам Пушкина).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их.

(Звучит музыка «Приходите сказки к нам»)

Воспитатель: В сказках какого автора живут эти герои?

Дети: В сказках Пушкина.

Воспитатель:

Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться

И красотою слова восхищаться!

2) Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине, отправимся в волшебный мир его сказок и стихотворений.

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства он рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени. До семи лет Александр Пушкин был пухлощеким и нерасторопным мальчиком. После семи лет он вдруг переменился – стал активным и проворным. Устраивал маленькие комедии, начал читать свои собственные стихи. Его первым зрителем и слушателем была родная сестра Ольга.

Рассказ строится на основе презентации «Детям о Пушкине». Рассказываю о его семье, обучении в Старосельском лицее и т. д. Подкрепляю свой рассказ иллюстрациями. Воспитывала А. С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. Она воспитывала его, была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.

Воспитатель : Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал осень.

А мы с вами знаем стихотворения об осени. Чтение стихов об осени.

Слушаем стихотворение «Осень». Аудиозапись сопровождается видео с изображением осенней природы.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Слушаем отрывок из стихотворения «Зимний вечер» в аудиозаписи.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый?

Дети: «Руслан и Людмила».

Физкультминутка.

Вместе с детьми рассказываем отрывок из поэмы, дети выполняют соответствующие тексту движения:

У Лукоморья дуб зелёный (Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том (Делают движения руками крест на крест)

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

(Идут друг за другом по кругу)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

(Движения руками вправо, влево)

Там чудеса: там леший бродит (Закрывают глаза руками,

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)

Русалка на ветвях сидит (Движение «волна» сверху вниз)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

(Идут по кругу).

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

(Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним сказки Пушкина и посмотрим несколько фрагментов. (Видео-викторина по сказкам Пушкина).

Чтение отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи (кругом)

Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Вопрос:

Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Вопрос:

Правду молвить молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом,и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

3) Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Скажите, с каким великим русским поэтом и писателем мы познакомились? Какие его произведения сегодня вспомнили?

Молодцы, ребята. Эти сказки вы услышите ещё не раз, так как их часто читают по радио, в театрах ставят по ним спектакли. По произведениям Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки. Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? А что не понравилось? (Выслушиваю ответы детей)

Воспитатель:

Да! Пушкин-это чудо!

Это прелесть без конца

В нашей жизни будут вечно

Его сказок голоса!

Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…Сюрприз от сказочных героев. (Раздаю детям ламинированные картинки по сказкам Пушкина).

Музыкальная вставка «Музыка из сказки».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 января 2021 в 15:38
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисовна Пухова (УИ 2376858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД