Евгения Докунова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.
Тема недели: Такие разные дома.
Методический прием: вопрос
Тема: Такие разные дома.
Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания детей о жилищах разных народов;
- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного
2. Развивающие :
- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;
- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей;
- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
- Что это? (дом)
2. Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем (ответы детей).
Игровое упражнение «Назови ласково и сядь» (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)
- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают
шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри
шкурами и мехом).
-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут
только карликовые деревья).
- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили
избы? (из толстых бревен).
- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)
- Чем отличается хата от русской избы?
(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,
цветочками.)
Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки:
- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.
- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы
можем там увидеть? (юрту)
- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или
каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с
одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с
одного места на другое.)
- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и
обтягивают его шкурами животных).
Игра «Один- много»
Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)
- Я приглашаю вас на «борт самолета».
П/и «Самолёты»
Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы
«пролетаем». Они приподняты над землёй, т. к. в Японии бывают затяжные
ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие
решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые
называются сёдзи.
Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким
образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или
обдумывать мудрые письмена.
- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.
Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,
чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми
листьями, чтобы защищать дом от дождя.
- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?
(климатическими, природными условиями). Правильно!
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Физ. минутка.
«Мы построим новый дом,
Окна, стены будут в нём.
Мы кирпичики возьмем,
Дружно стены возведём.
Выше, выше, выше –
Добрались до крыши».
Д/и «Назови жилище»
- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных
жилищ.
На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам
нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.
- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними
общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т. д.)
Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их
назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.
Итог занятия:
- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось