МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»

Евгения Докунова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.

Тема недели: Такие разные дома.

Методический прием: вопрос

Тема: Такие разные дома.

Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания детей о жилищах разных народов;

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

Темочки:

- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного

2. Развивающие :

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

- Что это? (дом)

2. Основная часть.

- Ребята, давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем (ответы детей).

Игровое упражнение «Назови ласково и сядь» (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)

- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают

шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри

шкурами и мехом).

-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут

только карликовые деревья).

- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили

избы? (из толстых бревен).

- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)

- Чем отличается хата от русской избы?

(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,

цветочками.)

Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки:

- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.

- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы

можем там увидеть? (юрту)

- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или

каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с

одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с

одного места на другое.)

- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и

обтягивают его шкурами животных).

Игра «Один- много»

Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)

- Я приглашаю вас на «борт самолета».

П/и «Самолёты»

Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы

«пролетаем». Они приподняты над землёй, т. к. в Японии бывают затяжные

ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие

решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые

называются сёдзи.

Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким

образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или

обдумывать мудрые письмена.

- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.

Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,

чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми

листьями, чтобы защищать дом от дождя.

- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?

(климатическими, природными условиями). Правильно!

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Физ. минутка.

«Мы построим новый дом,

Окна, стены будут в нём.

Мы кирпичики возьмем,

Дружно стены возведём.

Выше, выше, выше –

Добрались до крыши».

Д/и «Назови жилище»

- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных

жилищ.

На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам

нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.

- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними

общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т. д.)

Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их

назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.

Итог занятия:

- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группыФотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группы К старшему дошкольному возрасту, большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Докунова (УИ 2717192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД