Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.
-Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели „Такие разные дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
-Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.
В рамках реализации лексической темы были проведены следующие мероприятия: НОДы по образовательным областям – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактические игры: «Что лишнее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Дидактическая игра «Что общее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Дидактическая игра «Какой дом»
Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя, например:
- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом изо льда (какой) - … .
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - … .
- Дом из картона (какой) - … .
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: Представьте себе 2 дома : один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.
Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (домик) .
- У меня стены, а у вас? (стеночки) .
- У меня дверь, а у вас? … .
- У меня окно, а у вас? ….
- У меня ступеньки, а у вас? ….
- У меня крыльцо, а у вас? … .
- У меня кирпичи, а у вас? … .
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители»
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»
(Проводится под аудиозапись).
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»
(Проводится под аудиозапись).
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности
Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Сюжетная дыхательная гимнастика «Мы строим дом».
«Поднимаем кирпичи».
Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Художественно-эстетическое развитие: «Дом моей мечты», «Дом в котором я живу», коллективное творчество «Такие разные дома»
Спасибо за внимание!