Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные»

Анна Смулько
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать

Конспект НОД

по развитию речи по теме

«Домашние животные».

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Воспитатель:

Смулько Анна Сергеевна

г. Лодейное Поле

2022год

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема «Домашние животные»

Цель:

Обобщение знаний детей о домашних животных

Задачи:

- активизировать и расширить словарь по теме : «Домашние животные»

- упражнять в правильном употреблении предлогов

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему

- закреплять умение употреблять существительные в Т. п

- закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

- закреплять правильноепроизношениезвуков в словах

- развивать мелкую моторику

- воспитывать любовь к домашним животным

- формировать умение голосом и движениями передавать характер героев в игре-драматизации по стихотворению В. Степанова «Про котёнка».

Приветствие:

Дружно,дети, встаньте в круг

Я твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Орг. момент:

(Находим письмо)

В: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Д: Да

В: Давайте посмотрим.

(Открываем конверт. Появляется на экране картинка кота Матроскина)

В: Ребята, письмо от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что он пишет.

«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас к себе в гости, познакомиться и поиграть с моими друзьями. Кот Матроскин.»

Ребята, а вы хотите узнать кто же друзья Матроскина?

Д: Да

В:Ну что принимаем приглашение кота?

Д: Да

В: Тогда давайте произнесём волшебные слова и окажемся в деревне Простоквашино.

(Произносим волшебные слова)

В: Вот мы и в деревне Простоквашино.

(слайд деревня)

Сейчас мы узнаем кто друзья Матроскина.

(Аудиозапись голосов животных)

В: Чьи голоса вы услышали?

Д: Корова – мычит

Собака – лает

Овца – блеет

Свинья – хрюкает

Лошадь – ржёт

Коза – мекает

Кошка – мяукает

(появляется картинка с домашними животными)

В: Вот, ребята, кто друзья Матроскина. как моно о них сказать, кто они?

Д: Домашние животные

В: Почему?

Д: Живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, а животные приносят человеку пользу.

В: Стал Матроскин угощать друзей. Давайте и мы поможем коту угостить друзей.

У вас на столе карточки с угощением, а на доске картинки животных. Подумайте кого вы угостите.

(Составление предложений)

В: Поели гости и захотели поиграть в прятки. Внимание на экран.

Где находятся животные?

Д: Лошадь спряталась за дом.

Собака спряталась под скамейку.

Коза спряталась за колодец.

Кошка на крыше.

Свинья спряталась в луже.

В:Давайте и мы поиграем

Физ. минутка

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

В: Ребята, а пока гости играли произошла одна история. Хотите узнать какая?

Д: да

(сценка по стихотворению В. Степанова «Про котёнка».

Автор: Как-то около базара

Мама сына потеряла –

Не барашка, не козлёнка,

А пушистого котёнка

Курица: Ко-ко-ко – сказала квочка

Хочешь стать моим сыночком?

Будем зёрна мы клевать, занавески вышивать.

А котёнок ей в ответ

Котё нок: Мяу-мяу – нет-нет-нет.

Мышка: Может быть – спросила мышка

Станешь ты моим сынишкой

Будем вместе норки рыть

На обед кисель варить.

А котёнок ей в ответ

Котё нок: : Мяу-мяу – нет-нет-нет.

Машет крылышками утка

Утка: Стань моим сынком, малютка

Будем плавать мы в реке

Будем крякать в тростнике

А котёнок ей в ответ

Котё нок: Мяу-мяу – нет-нет-нет.

Отыскала сына кошка

Язычком умыла крошку

Кошка: Ты устал, поспи родной

Мамы хватит и одной.

В: Вот какая произошла история с котёнком. И детёныши наших животных расшалились и убежали. Давайте поможем мамам найти своих детей. Возьмите на столе картинку и соедините маму и детёныша. Назовите семейку.

Приготовьте пальчики, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Довольна корова своими телятами

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами

Кем же довольна свинья? Поросятами.

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

В: Ребята, кот Матроскин спрашивает не можете ли вы рассказать о его друзьях?

Д: можем рассказать

В: А о ком будете рассказывать, вы узнаете когда обведёте рисунок по точкам.

(дети обводят)

В: А поможет вам эта схема.

(Дети составляют описательные рассказы)

В: КотуМатроскину и его друзьям очень понравились ваши рассказы.

Незаметно прошло время и гости Матроскина стали расходиться по домам. Давайте вспомним, как называется жилище животных.

Д: Собака живёт в конуре.

Кошка живёт дома.

Лошадь живёт в конюшне.

Коза живёт в сарае.

Овца живёт в овчарне.

Корова в коровнике.

Свинья в свинарнике.

В: Ну что же животные разошлись по домам и нампора в детский сад возвращаться. Давайте скажем коту Матроскину спасибо, что позвал нас в гости. Будем ждать приглашения снова. Давайте произнесём волшебные слова.

(произносят)

Ну вот мыи в детском саду.

Рефлексия.

В: Ребята, где мы побывали?

Д: В деревне у Матроскина

В: Кого мы встретили?

Д: домашних животных

В:какие задания понравилось выполнять?

С какими трудно было справиться?

Если вам всё понравилось и вы со всем справились возьмите весёлый смайлик, а если нет или что-то не получилось, то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД