Лариса Терехова
Конспект НОД по развитию речи «8 марта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Международный Женский день – 8 Марта»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „8 марта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте дети! Я очень вас рада видеть! Сегодня к нам в гости пришла красавица Весна. Она принесла нам весеннее праздничное настроение. Давайте, дети, подумаем с каким праздником связано это настроение? Какой праздник мы отмечаем в первый весенний месяц? (ответы детей)
Правильно в марте мы празднуем праздник – международный женский день 8 марта.
Посмотрите, дети, на сюжетные картинки и определите те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
Введение в тему.
8 марта — день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама и бабушка учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся и оберегают нас.
В этот замечательный день мы поздравляем дорогих нам мамочек, бабушек, сестрёнок!
Мы дарим им подарки и говорим: «Поздравляем вас наших любимых с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 марта»!
Из истории празднования «Международного Женского дня – 8 Марта».
Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на Международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата.
Игры, игровые праздничные задания.
Дети, сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете своих мам. Я приготовила для вас игровые задания, посвящённые мамам. К тому же, сегодня у нас гостья Весна, которая будет смотреть, как вы справляетесь с различными заданиями. После выполнения заданий она скажет, готовы ли вы к празднику.
Первое задание «Запомни и повтори» (Весна отмечает самого смышлёного ребёнка).
Мама, бабушка, дочка.
Сосулька, подснежник, ручей. Солнце, мимоза, цифра восемь. Цветы, торт, духи. Греет, светит, тает. Деревья, почки, листочки. Капает, журчит, набухает. Теплый, яркий, солнечный. Распускается, бежит, плывут.
За хорошие ответы детей гостья Весна хвалит каждого ответившего ребёнка и дарит цветочек.
Второе задание, называется «Какая мама» (игра с мячом).
Каждый ребёнок отвечает, по очереди (Весна отмечает самого ловкого и красноречивого ребёнка).
Логопедкидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает:
- Какая твоя мама? Дети отвечают по образцу: Моя мама добрая (красивая, умная, хорошая, ласковая, мудрая, работящая).
За хорошие ответы детей гостья Весна хвалит каждого ответившего ребёнка и дарит цветочек.
А мы с вами знаем физкультминутку, давайте покажем её нашей гостье, а тому, кто лучше, будет лучше делать и произносить слова Весна подарит цветочек.
Физминутка:
Мамочка хорошая, Воздушный поцелуй над ладонью.
Мамочка любимая! Поцелуй над другой ладонью.
Очень я её люблю, Сдуваем с ладони поцелуй.
Поцелуи ей дарю! Сдуваем поцелуй с другой ладони.
Третье задание: «Мама дома» (Весна отмечает самого наблюдательного ребёнка.)
Дети скажите а, чем дома занимается мама? (ответы детей)
«Мама моет посуду». «Мама чистит овощи». «Мама готовит обед». «Мама стирает».
«Мама идет в магазин». «Мама шьет». «Мама гладит». «Мама моет полы».
Четвё ртое задание: «Помогайчик» (Весна отмечает самого трудолюбивого ребёнка).
Дети, вы только что назвали, чем мама занимается дома, а как вы, дети, помогаете маме?
Кто из вас самый лучший мамин помогайчик? (ответы детей)
За хорошие ответы детей гостья Весна хвалит каждого ответившего ребёнка и
- Ребята, скажите, а что можно подарить маме на праздник? (Ответы детей.)
Можно своей мамочки сказать тёплые, душевные слова и чётко рассказать стихотворение
Заключительная часть.
Давайте подведём итог нашего занятия, посчитаем, кто больше всех получил цветочков от нашей гостьи Весны. Весна отметила, что все дети готовы к празднику.
Мы показали, что мамы бывают разными, но для каждого из нас мама одна, самая лучшая, любимая. Все мамы очень-очень любят своих деток. А детки любят своих мамочек.