Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Т» в подготовительной группе

наталья морозова
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Т» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

«Знакомство с буквой Т»

Подготовительная к школе группа

Программное содержание :

Образовательные

познакомить со звуками [т] и [ть] и буквой, которая обозначает на письме эти звуки

упражнять в умении определять место звука [т], [ть] в словах

совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком

упражнять в умении послогового чтения

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „Знакомство с буквой Т“ в подготовительной группе» размещена в разделах

совершенствовать умение составлять предложение

Развивающие

закреплять понимание о словоразличительной роли звука

развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)

формировать представление о назначении театра

Воспитательные

стимулировать творческую активность детей

воспитывать чувства коллективизма, товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

1. Орг. момент (стоя)

Наступил новый день. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Сели на стульчики)

Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Ведь приближается праздник- международный день театра.

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно вы сказали, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

Вот сегодня я вас тоже хочу пригласить на представление.

Навострите ушки, приготовьте глазки,

Вас ждет сегодня театр- сказка.

Начнем наше представление

Всем на удивление!

(Снимает тихонько накидку с ширмы).

- В тихой деревне Тапкино жили Том.

Он очень любит играть в дразнилки. Давайте поиграем вместе с ним.

Я буду произносить звуки беззвучно, а вы будете их называть.

Ветер с ветками играет у – у (Дети узнают и называют звуки)

Ветер веточки качает и – и

Ветки на землю летят о – о

Прямо под ноги ребят а – а

А, О, У, И – это что за звуки? (Гласные звуки)

- Почему они гласные?

- А теперь вспомним, какие согласные звуки мы знаем. Почему они согласные?

- Сегодня мы вместе с Томом будем изучать новый звук, а какой вы догадаетесь сами.

1. Этот звук услышишь в стуке вагонных колес.

2. Молоток стучит.

3. Этот звук есть в имени нашего гостя Тома.

Вы уже догадались? (Это звук Т.)

Произнесите звук Т. (Хоровое и индивидуальное произнесение звука Т)

Что делают губы? (Губы слегка растянуты в улыбке.)

Что делает кончик языка (Кончик языка касается верхних передних зубов.)

Что происходит с воздухом? Воздух не выходит свободно, он встречает

преграду - язык и верхние зубы.)

Значит, какой звук Т? (Звук Т – согласный звук.)

А теперь, послушайте, как я твердо произношу звук: т – т - т.

Согласный звук Т – твердый, и живёт он в домике синего цвета синего цвета.

Посмотрите звук Т – глухой или звонкий?

Приложите руку к горлышку.

(Прикладывают руку к горлышку тыльной стороной.)

Что происходит с горлышком? (Горлышко молчит.)

Значит звук Т – глухой.

- У Тома есть любимый друг, он живет в соседнем домике (выставляет дом с зелёным окошком). Его зовут Тим (показывает).

Какой первый звук вы слышите в имени Тим? (Т’) (Хоровое и индивидуальное произнесение звука)

Что делает кончик языка?

Что происходит с воздухом?

Значит звук Т’ – согласный звук.

А теперь, послушайте, как мягко произношу звук: Т’ – Т’- Т’.

Согласный звук Т’–мягкий, поэтому и живёт он в домике зелёного цвета синего цвета.

Посмотрите звук Т’ – глухой или звонкий?

Приложите руку к горлышку.

(Прикладывают руку к горлышку тыльной стороной.)

Что происходит с горлышком? (Горлышко молчит.)

Значит звук Т’ – тоже глухой.

Давайте поиграем с Томом и с Тимом.

- Навострили ушки, ушки на макушке.

- Я буду произносить слоги, а вы если услышите звук Т или Т’ хлопнете в ладоши.

Ряд слогов: АТ,АК, АП, ТИ,УП,ТУ,ДУ,ТЫ

ИЗ ряда слов + место нахождения в слове: танк, платок, часы, тина, кровать, Телефон.

Том и Тим любят мастерить из дерева разные предметы.

- Том стучит молотком вот так:

Тук – тук – так.

(Повтори ….) (Дети повторяют индивидуально.)

Тим стучит молотком вот так:

Тик – тик – тик.

Гвоздь не забивается, Том сердится.

Тук – так – тук. Гвоздь и забился.

Гвоздь не забивается, Тим сердится.

Тик – тик – тик, гвоздь и забился.

Вышли Том и Тим погулять.

Хотят с нами поплясать,

Вы скорее выходите

Вместе с ними попляшите

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, ног коснуться

Три присесть

Четыре прыгнуть

Пять тихонько спинку выгнуть

Шесть в вагончик дружно сесть.

(Выполнение движений по тексту) + (Дети проходят и садятся за столы).

Ребята, мы с вами говорили о звуках, но каждый звук обозначается буквой.

- Воспитатель показывает букву. Т

На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше :

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

"Тэ" и в дождик и в жару

Укрывает детвору. (зонт – на доске картинки)

Из каких элементов состоит буква Т (Рисуют в воздухе)

Выложите букву Т из счетных палочек.

(Выкладывание буквы из счетных палочек.)

Чтение слогов с буквой Т

На доске Т и подставляем гласные (а, о, у, и)

- Прочитайте слоги

та – придумайте слова с этим слогом + сколько слогов в слове

то

ту

ти

динамическая пауза

Добрый гномик в башмачках (прыжки)

На высоких каблучках

По кирпичикам шагает, (шаги на месте)

По слогам слова читает:

Та, то, ту, ти. (наклоны)

Надо мне вперед идти. (шаги)

Закрепление графического изображения Буквы Т.

А П А Т А П О А Р П Т А П

- У вас на столах есть листочки с напечатанными буквами. Зачеркните все буквы А

- зачеркните буквы П.

- Сколько букв осталось? Какое слово получилось из оставшихся букв?

ТОРТ

Игра «Составим предложение со словом «торт», состоящее из двух (трёх слов)».

Чтение простых предложений

Прочитайте несколько предложений

У Тима торт

Том ел торт

Составим «живое» предложение.

Записать схему предложения.

- На этом наша театральная сказка подошла к концу.

С театром расставаться очень жаль.

Ведь сказку встретить каждый рад,

Как жаль, что быстро время пролетело.

А нам, друзья, пора проститься с Томом и Тимом.

Подведение итогов

С какими героями познакомились?

Какую букву они нам подарили?

Что про эту букву вы расскажете дома?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Т» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Т» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД