Алла Кайнасова
Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
- закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;
- воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при общении с предметами посуды;
- закрепить с детьми знания о посуде (уметь называть части посуды и внешние признаки, уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду) .
Оборудование: письмо, картинки с изображением посуды.
Ход викторины.
Публикация «Викторина для старшей дошкольной группы „Федорино горе“ на закрепление темы „Посуда“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
Логопед: (слайд №1) Ребята, нам пришло письмо из сказки. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно? Это письмо от Федоры, а в письме он просит нас о помощи! От Федоры убежала вся посуда, потому что она её не мыла, не ухаживала за ней никогда. А для того чтобы посуда вернулась,нужно отгадать загадки от самого главного в посудном отряде- Самовар Самоварыча. Если Федора отгадает все загадки, то посуда обязательно вернётся. Давайте поможем Федоре исправиться?
1. Задание.
Федора такая невнимательная, что даже не знает для чего каждый предмет посуды предназначен.
Игра «Подбери предмет»
• Режут чем? (ножом)
• Суп едят чем? (Ложкой)
• Чай пьют из чего? (Из чашки)
• Кашу едят из чего? (Из тарелки)
• Суп варят в чём? (В кастрюле)
• Чай заваривают в чём? (В чайнике)
• Трут морковь на чём? (На тёрке)
• Сахар кладут куда? (В сахарницу)
• Кофе наливают из чего (Из кофейника)
• Сок пьют из чего? (Из стакана)
• Суп в тарелку наливаю чем? (Поварёшкой)
• Картофельное пюре едят чем? (Вилкой)
• Жарят в чём? (В сковороде)
2. Задание
А сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание, но Федора уверена, что мы справимся. Нужно отгадать загадки, которые нам загадал Самовар Самоварыч. (После каждой разгаданной загадки на слайде выходит картинка Слайд №2)
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
Кастрюля
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
Вилка
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Стакана
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая.
Чашка
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
Сковорода
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка
3. Задание
А вот и ещё одно задание для нас.
Игра «Скажи наоборот»
Посуда бывает:
Хрупкая – прочная,
Широкая – узкая,
Низкая – высокая,
Мелкая – глубокая,
Маленькая - большая,
Белая – чёрная,
Толстая – тонкая,
Тупая – острая.
(Слайд №4)
• А теперь назовите хрупкую посуду (стакан, тарелка, чашка)
• Острую (вилка, нож)
• Прочную (кастрюля, чайник, ложка)
• Широкую (тарелка, кастрюля, сковорода)
4. Задание (Слайд №5)
Игра «Какая посуда»
Кувшин из глины – глиняный.
Стакан из стекла- стеклянный.
Кастрюля из металла – металлическая.
Сковорода из чугуна – чугунная.
Пиала из керамики – керамическая.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Бокал из хрусталя – хрустальный.
Ложка из дерева – деревянная.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
5. Задание . (слайд №6)
Ребята, посмотрите, как убегала от Федоры посуда. Скажите какая это посуда по своему внешнему виду? (Грязная). Давайте назовём, что именно тут грязное.
Игра «Один- много»
Грязная тарелка – грязные тарелки;
Грязный чайник –грязные чайники;
Грязный нож – грязные ножи;
Грязная ложка – грязные ложки;
Грязная кастрюля – грязные кастрюли;
Грязная поварёшка – грязные поварёшки;
Грязная пиала – грязные пиалы;
Грязный бокал- грязные бокалы.
6. Задание
Молодцы ребята, осталось ещё одно задание. Федора не умеет называть посуду ласково, давайте её научим.
Игра «Назови ласково»
Блюдце – блюдечко;
Тарелка – тарелочка;
Стакан – стаканчик;
Кастрюля – кастрюлька;
Сковорода – сковородочка;
Бокал – бокальчик;
Пиала – пиалочка;
Поварёшка – поварёшечка;
Ложка- ложечка;
Вилка- вилочка;
Самовар – самоварчик.
[b]Логопед:[/b] (Слайд №7)
Ура, Самовар Самоварыч увидел, что Федора исправилась и разрешил своему посудному отряду вернуться обратно. Посмотрите какая бабушка довольная, перемыла каждую тарелочку и ложечку, ничего без внимания не оставила. Федора нас благодарит за помощь и обещает, что теперь будет относиться к своей посуде бережно.