Наталья Маркина
«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Маркина Н. А.
МДОУ №16 г. Можайска.
Средняя группа №4.
Конспект занятия по развитию речи.
Тема недели "Посуда"
Тема : "Федорино горе" К. И. Чуковский. Чтение сказки.
Цель:
Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.
Публикация «„Федорино горе“ К, И, Чуковский, Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Планы
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
Развивать внимание, мышление, чувство юмора.
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Ход занятия:
У воспитателя на столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
-Дети, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.) -Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать, так, чтобы было понятно, какие предметы для чего необходимы. Глеб, Саша, Леня, Варя подходите по одному, отберите предметы, назовите их и скажите для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята что-то сделают неправильно.
- Молодцы ребята, все сделали правильно и ребята вам помогли. А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. (Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе". - Понравилась сказка? Кто написал ее? Дети высказывают свои впечатления.
- Вы жалели Федору, когда от нее сбежала посуда? - Нет, она неряха, грязнуля.
-А когда вы за нее порадовались? - Когда она все чисто убрала и посуду вымыла. Она стала чистоплотной. (Последнее слово дети повторяют хором и индивидуально.
- Как ее назвал самовар? - Федора Егоровна, с уважением и чаем ее напоил.
Зачитывает этот отрывок. - Сколько интересных слов в сказке!
Корыто,кочерга - это что за предметы? Если дети не знают,воспитатель объясняет.
Самоварище - это очень большой самовар. Коза - растопырила глаза. Коты - расфуфырили хвосты. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки по желанию детей.
Физкультминутка:
Выполнение движений вместе с воспитателем.
Всю посуду перемыла,
Перемыла, не разбила.
Мама скажет как придет:
"Вот помощница растет".
Воспитатель. Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе лежат пазлы, давайте поделимся на две команды и соберем их., а потом вы скажите что у вас получилось.
Должны получиться: чайный сервиз и кухонная посуда.
Слово "сервиз" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.