Наталья Орлой
Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды.
Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении; соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена. Развивать плавное речевое дыхание ; развивать свободное общение со взрослыми ; Развитие игровой деятельности детей. Воспитывать навыки культуры общения (приветствие. прощание, гостеприимство, доброжелательность, умение действовать совместно). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема „Посуда“, с играми на развитие мышления во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: сахарница, сухарница, салфетница, конфетница,
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Посуда», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадки про посуду.
Материал к занятию: игрушки (Медвежонок, Ослик)
посуда (сухарница, сахарница, конфетница, салфетница, чайник, кастрюля, сковорода)
продукты - коробка с сахаром, конфеты, сухари.
Салфетки, чашки вырезанные из цветного картона (по количеству детей) ; магнитофон, аудиозапись «Медвежата», схема «Описание посуды».
Занятие проводиться в игровой зоне «Кухня»
Ход НОД :
Организационный момент.
С добрым утром, глазки
Вы проснулись? (делаем бинокль)
С добрым утром, ручки (поглаживаем)
Вы, проснулись? (хлопки)
С добрым утром, ножки
Вы, проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце! (потянулись к солнцу)
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём в гости. К кому? отгадайте загадку.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех.
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Угадали. Ну что, идём. Большие ножки шли по дорожке (дети идут большими шагами) Вот и пришли (убирает ширму). Ребята давайте поздороваемся с мишкой.
(дети здороваются с медвежонком за лапу). Вам нравиться Мишка? Какой он?
Дети: мягкий, большой
Воспитатель: давайте рассмотрим медвежонка, какие у него глаза? Ребята, а скажите, пожалуйста, как называются детёныши у медведя?
Дети: медвежата
Воспитатель: а теперь покружились и в медвежат превратились
Динамическая пауза
Воспитатель: медвежата попляшите (звучит музыка) покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь (дети показывают). Наш медвежонок тоже поплясал, он очень рад, что вы пришли к нему в гости. А теперь повернулись и в ребяток превратились.
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: ой, кто это пришёл в гости к медвежонку (вносит ослика, ребята, вы узнали, кто пришёл
Дети: да, ослик
Воспитатель: ты что, медвежонок, и ослика в гости пригласил?
Медвежонок: да
Воспитатель: интересно, чем же ты его будешь угощать?
Медвежонок: чаем
Воспитатель: а у тебя всё готово к чаепитию?
Медвежонок: да
Воcпитатель: покажи (медвежонок снимает салфетку со стола, на столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки)
Игра “ Найди лишнее” (на развитие мышления)
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?
Дети: кастрюля, сковорода, тарелки
Воспитатель: а почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: в ней варят суп.
Воспитатель: а сковорода почему лишняя?
Дети: в ней жарят мясо, котлеты, рыбу.
Воспитатель: ребята, давайте поможем медвежонку убрать всё лишнее со стола (дети убирают всё лишнее со стола) .
Воспитатель: Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
Медвежонок: да! (выкладывает на стол сухари в пакете, конфеты в упаковке, салфетки в упаковке, сахар в пачке).
Воспитатель: Ребята, вам нравится, как Мишутка накрыл стол?
Дети: нет
Воспитатель: а тебе ослик?
Ослик: нет, мне тоже не нравится!
Воспитатель: ребята, давайте поможем медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда всё это надо положить?
Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).
Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?
Дети: салфетница!
Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?
Дети: сухарница!
Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?
Дети: конфетница!
Воспитатель: ну вот ребята, мы помогли медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда всё расставили по своим местам?
А теперь мишка приглашай всех к столу (дети садятся вокруг стола) .
Вот и чайник закипел, сейчас нальём чай. Куда?
Дети: в чашки!
Воспитатель: скажите, ребята, а можно чай пить горячим?
Дети: нельзя!
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: подуть!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержали дыхание, выдох ртом.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Игра «Небылицы» (на развитие мышления)
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
Воспитатель: А сейчас мы мишку развеселим игрой в небылицы.
Я по – очереди буду бросать вам мяч и говорить фразу, а вы подумайте, может ли такое быть. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Чайник стоит на плите», — игрок ловит мяч. «Чайник висит на дереве»— мяч ловить не нужно. «Девочка пьет чай» — игрок ловит мяч. «Чай пьет девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
Воспитатель старается придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
Играя в «небылицы» можно использовать короткие рассказы. Например: «На день рождения Мишки дети ели яблоки, мороженое, печенье и. соленые конфеты», «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту. грушу» и т. д.
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
(Дети должны исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.)
Физкультминутка“ Посуда”
Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос – (сделать большой круг)
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли и помогли медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас давайте будем настоящими писателями. Будем описывать предмет посуды. А в этом вам поможет схема-подсказка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделано? Из каких частей состоит? Для чего служит?
Воспитатель: молодцы!
Ослик: ребята, спасибо вам большое, что пришли к медвежонку в гости и помогли ему правильно сервировать стол. Я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы в группе его разукрасили.
Дети благодарят и уходят в группу.
Итог занятия: ребята, вам понравилось в гостях у Медвежонка? Что больше всего понравилось?