МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Доброта»

Наталья Ертулова
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №47 «ВЕСЕЛИНКА» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

«Доброта нужна всем людям»

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ „Доброта“» размещена в разделах

Дата проведения: 25.11.2021

Ответственные: Учитель-дефектолог: Ертулова Н. А.

Воспитатель: Арефьева С. Н

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей группы, через организацию совместной образовательной деятельности.

Задачи:

-уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.

-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,

-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,

-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,

-формировать умение у детей старшей группы - понимать и выполнять его поставленную перед ними задачу,

-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,

-привлекать детей к волонтерскому движению - проведению акции "Подари доброе сердце" (подарки для гостей, выполненные своими руками,

- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Делай добро», «Помощники».

Инструментарий: листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск, магнитный мольберт, интерактивная доска, презентация –игра, ноутбук.

Ход НОД.

Дефектолог: – Давайте поприветствуем наших гостей.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди, взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Воспитатель - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).

«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».

Воспитатель - Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?

Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.

(Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов.)

Дефектолог: ребята, мы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.

Словесная игра «Собери цветок волшебными словами»

Дефектолог: - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

Дефектолог: Молодцы. Ребята вы знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? А грубые, злые слова нужны людям? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.

Психогимнастика «Забудь плохие слова»

Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок.

Дефектолог: – Вот, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем.

(Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск.)

Дефектолог: Ребята, здесь коробка, в ней записка и очки. Давайте прочтем.

«Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты

Дефектолог: Хотите проверить? Попробуйте.

Коммуникативная игра «Комплименты».

Педагог побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.

Дефектолог: Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Проверим откроется ли шкатулка? (открывают шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

Продолжаем путешествие.

(Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добродел.) Оказываются перед экраном.

Дефектолог: - В городе Добродел, страны Доброты, жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.

Игра «Оцени поступок»

На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок». Дети высказывают свое мнение по содержанию картинки.

Педагог хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.

На экране появляется Злая колдунья

Дефектолог: - Ребята, Злая колдунья прилетела из сказки. А вы знаете, что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру

«Узнай героя».

Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).

Дефектолог: - Ребята вы правильно выполнили задание, и колдунья улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Педагог хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте.

Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.

Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело лечит - злое калечит.

При солнышке тепло — при матушке добро.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.

Добрина- Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

Интересно, а наш гости знают добрые волшебные слова?

Игра «Волшебные слова»

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными слова :

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.

Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /

Добрина : Расколдовали вы солнышко? Благодаря чему вам это удалось сделать?

Дети – Мы сделали доброе дело : помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты. Солнышко с лучиками готово.

Добрина - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.

Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их нашим гостям.

Дети раздают сердечки гостям под песню кота Леопольда "Если добрый ты".

Добрина

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Дефектолог: - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями, нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина и отправимся в детский сад.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Доброта»
Опубликовано: 16 января 2022 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ертулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД