черкасова вера
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Птицы – наши друзья»
[/h3]
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
Задачи: -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;
Материалы и оборудование. Карточки с видами птиц, дерево на которое крепятся эти карточки, иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц, запись голосов птиц.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает. когда это бывает?
Дети отвечают. Весной.
Воспитатель. А я слышала такое выражение «принесли Весну на крыльях своих», о ком оно? Кто может весну на крыльях принести? Дети отвечают. О перелетных птицах.
Воспитатель: А какие птицы живут зимой и не улетают? Дети: (Зимующие) Назовите птиц, которых вы знаете перелетные они или зимующие.
Дети называют.
Воспитатель: к нам в группу на наш дуб прилетели птицы. Надо разобраться какие из них перелетные, а какие зимующие. Зимующих вы отметите синей фишкой, а перелетных зеленой. Я буду называть птицу, а вы – ставить фишку рядом с изображением, и рассказывать о ней.
Воспитатель: (включает запись с голосами птиц) А по голосу вы можете узнать птицу? Дети угадывают, воспитатель показывает изображение этой птицы, на экране проектора.
Физ. минутка. цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай-
Ты, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись,
До носочка дотянись!
Воспитатель: молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями, и голоса птиц знаете, и где живут, и куда улетают. А вот как птицы устраивают свои домики. Как они называются? (гнезда) Показывает картинки гнезд и скворечники. Воспитатель. Рассказывает, как птицы строят свои домики и из чего или заселяют готовые, а затем предлагает детям разложить изображения птиц в нужное гнездо. (гнездо-рукавичка -синички, гнездо жаворонка, клеста, дрозда, ласточки, грача, и скворечник для скворца)
Воспитатель: почему люди называют птиц друзьями?
Дети: отвечают. (они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей)
Воспитатель: как человек должен относиться к пернатым друзьям?
Дети: не пугать, строить для них домики, подкармливать.
Делаем вывод: птицы- наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.
Воспитатель. А сейчас немножко поиграем. подвижная игра «День и Ночь»
Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.
Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.
Задача игроков: не попасться сове.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. А сейчас ребята давайте с вами вспомним сказки где встречаются птицы. Я буду вам показывать иллюстрации- подсказки, а вы называть сказку. (гуси-лебеди, царевна-лебедь, гадкий утенок, серая шейка, курочка-ряба, лиса и журавль)
Воспитатель: О птицах люди еще много пословиц и поговорок придумали вот послушайте.
Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.
Умная птица своего гнезда не покажет.
Глупая птица, которой свое гнездо не мило.
Ласточки летают низко – быть дождю.
На чужой стороне и сокола зовут вороною.
Журавль летит высоко и видит далеко.
Воробей мал, да удал.
Где б воробью ни летать, а дома ночевать.
Старого воробья на мякине не проведешь.
Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
Пуганая ворона и куста боится.
Воспитатель: а сейчас послушайте сказку. «Два гнезда» автор: Татьяна Домаренок
На самой верхушке огромного Дуба черный Дрозд свил себе прекрасное уютное теплое гнездышко. Внизу, у подножья Дуба, другая птичка, тоже свила себе гнездо. Ее звали Малиновкой.
– Что-то ты так высоко вьешь гнездо? – спросил Дуб у Дрозда. – Разве не боишься, что твои птенцы выпадут из него и разобьются о землю?
– Да, что ты, Дуб! Мое гнездо такое крепкое! В нем нет ни одной щелочки, и оно словно слилось с твоей веткой воедино. Через маленькое отверстие птенцам не выпасть!
– Ну, а ты, Малиновка! Что там, в кустах, копошишься. Неужто думаешь, что лиса не найдет твое гнездышко?
– Никак нет, не отыщет! Посмотри, Дуб, как я его замаскировала веточками и мхом.
– Раз так, живите! – важно прошелестел листьями Дуб, как бы разрешая птицам жить под его покровительством.
Вскоре, в семьях у Дрозда и Малиновки появились дети. Птенцы быстро росли и научились летать.
– Привет! – сказал сынок Дрозда сынку Малиновки.
– Привет!
– Ты что ж, живешь внизу?
– А ты где, наверху?
Оба птенца были удивлены такой несхожестью своих домов.
– На будущий год я сделаю себе гнездо внизу, мне там больше нравится, – решил сын Дрозда.
Ну, а сынок Малиновки тоже подумал, что построит свое гнездо совсем не там, внизу, где любят строить гнезда его родители, а наверху, у неба.
Итак, новой весной молодой Дрозд свил красивое гнездо внизу и приклеил его к земле. Но новая хозяйка вовсе не одобрила его работу.
– Что ты! Разве здесь вьют гнезда! Оно хорошо видно со всех сторон. Я не буду подвергать опасности наших малышей, – и жена молодого Дрозда полетела на верхушку раскидистого Клена, чтобы вить там новое гнездо.
А молодой сын Малиновки уже поджидал свою хозяйку на верхушке старой Липы. Там он свил гнездо. Правда, оно совсем не подходило для того, чтобы в нем растить птенцов – такое хрупкое и дырявое, как решето. Пришлось и ему переселяться на землю и прятать новое гнездо в кустах, укрывая ветками и мхом.
А вывод таков: цени опыт своих родителей и старайся жить благоразумно.
Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций.
Заключительная часть:
подведение итогов/ вывод: Птицы как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.