Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

черкасова вера
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Птицы – наши друзья»

[/h3]

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.

Задачи: -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;

Материалы и оборудование. Карточки с видами птиц, дерево на которое крепятся эти карточки, иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц, запись голосов птиц.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает. когда это бывает?

Дети отвечают. Весной.

Воспитатель. А я слышала такое выражение «принесли Весну на крыльях своих», о ком оно? Кто может весну на крыльях принести? Дети отвечают. О перелетных птицах.

Воспитатель: А какие птицы живут зимой и не улетают? Дети: (Зимующие) Назовите птиц, которых вы знаете перелетные они или зимующие.

Дети называют.

Воспитатель: к нам в группу на наш дуб прилетели птицы. Надо разобраться какие из них перелетные, а какие зимующие. Зимующих вы отметите синей фишкой, а перелетных зеленой. Я буду называть птицу, а вы – ставить фишку рядом с изображением, и рассказывать о ней.

Воспитатель: (включает запись с голосами птиц) А по голосу вы можете узнать птицу? Дети угадывают, воспитатель показывает изображение этой птицы, на экране проектора.

Физ. минутка. цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай-

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись,

До носочка дотянись!

Воспитатель: молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями, и голоса птиц знаете, и где живут, и куда улетают. А вот как птицы устраивают свои домики. Как они называются? (гнезда) Показывает картинки гнезд и скворечники. Воспитатель. Рассказывает, как птицы строят свои домики и из чего или заселяют готовые, а затем предлагает детям разложить изображения птиц в нужное гнездо. (гнездо-рукавичка -синички, гнездо жаворонка, клеста, дрозда, ласточки, грача, и скворечник для скворца)

Воспитатель: почему люди называют птиц друзьями?

Дети: отвечают. (они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей)

Воспитатель: как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети: не пугать, строить для них домики, подкармливать.

Делаем вывод: птицы- наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.

Воспитатель. А сейчас немножко поиграем. подвижная игра «День и Ночь»

Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.

Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.

Задача игроков: не попасться сове.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А сейчас ребята давайте с вами вспомним сказки где встречаются птицы. Я буду вам показывать иллюстрации- подсказки, а вы называть сказку. (гуси-лебеди, царевна-лебедь, гадкий утенок, серая шейка, курочка-ряба, лиса и журавль)

Воспитатель: О птицах люди еще много пословиц и поговорок придумали вот послушайте.

Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.

Умная птица своего гнезда не покажет.

Глупая птица, которой свое гнездо не мило.

Ласточки летают низко – быть дождю.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Журавль летит высоко и видит далеко.

Воробей мал, да удал.

Где б воробью ни летать, а дома ночевать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

Пуганая ворона и куста боится.

Воспитатель: а сейчас послушайте сказку. «Два гнезда» автор: Татьяна Домаренок

На самой верхушке огромного Дуба черный Дрозд свил себе прекрасное уютное теплое гнездышко. Внизу, у подножья Дуба, другая птичка, тоже свила себе гнездо. Ее звали Малиновкой.

– Что-то ты так высоко вьешь гнездо? – спросил Дуб у Дрозда. – Разве не боишься, что твои птенцы выпадут из него и разобьются о землю?

– Да, что ты, Дуб! Мое гнездо такое крепкое! В нем нет ни одной щелочки, и оно словно слилось с твоей веткой воедино. Через маленькое отверстие птенцам не выпасть!

– Ну, а ты, Малиновка! Что там, в кустах, копошишься. Неужто думаешь, что лиса не найдет твое гнездышко?

– Никак нет, не отыщет! Посмотри, Дуб, как я его замаскировала веточками и мхом.

– Раз так, живите! – важно прошелестел листьями Дуб, как бы разрешая птицам жить под его покровительством.

Вскоре, в семьях у Дрозда и Малиновки появились дети. Птенцы быстро росли и научились летать.

– Привет! – сказал сынок Дрозда сынку Малиновки.

– Привет!

– Ты что ж, живешь внизу?

– А ты где, наверху?

Оба птенца были удивлены такой несхожестью своих домов.

– На будущий год я сделаю себе гнездо внизу, мне там больше нравится, – решил сын Дрозда.

Ну, а сынок Малиновки тоже подумал, что построит свое гнездо совсем не там, внизу, где любят строить гнезда его родители, а наверху, у неба.

Итак, новой весной молодой Дрозд свил красивое гнездо внизу и приклеил его к земле. Но новая хозяйка вовсе не одобрила его работу.

– Что ты! Разве здесь вьют гнезда! Оно хорошо видно со всех сторон. Я не буду подвергать опасности наших малышей, – и жена молодого Дрозда полетела на верхушку раскидистого Клена, чтобы вить там новое гнездо.

А молодой сын Малиновки уже поджидал свою хозяйку на верхушке старой Липы. Там он свил гнездо. Правда, оно совсем не подходило для того, чтобы в нем растить птенцов – такое хрупкое и дырявое, как решето. Пришлось и ему переселяться на землю и прятать новое гнездо в кустах, укрывая ветками и мхом.

А вывод таков: цени опыт своих родителей и старайся жить благоразумно.

Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций.

Заключительная часть:

подведение итогов/ вывод: Птицы как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Досуг в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» цели и задачи:Расширять представления детей о многообразии птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к братья нашим меньшим. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей" Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа) Тема НОД: «Твои верные друзья» Возраст: Подготовительная к школе группа Форма проведения: Совместная деятельность с выполнением практических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:08
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем черкасова вера (УИ 439397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД