МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

гульмира нурмуханова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя образовательная школа№3

г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

структурное подразделение МДОУ д/с №1

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Зимующие птицы»

для детей подготовительной к школе группы по познавательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Воспитатель I квалификационной категории

Нурмуханова Гульмира Имангалиевна

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

СП МДОУ д/с №1

Февраль 2018 г.

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: познавательное

Тема НОД: «Зимующие птицы»

Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку

• Расширять представления о зимующих птицах

• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать познавательную деятельность.

• Развивать воображение, внимание, память, мышление и наблюдательности

• Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

• Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: гимнастика для глаз

Методы:

Наглядный (показ иллюстрационного материала).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (отгадывание загадок, игра «Найди лишнее).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Социально- коммуникативное развитее;

• Физическое развитие.

Приоритетная: познавательное развитие

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Материалы и оборудование к занятию: дерево с зимующими птицами, картинки зимующих птиц, телевизор.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 3минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение стихотворения «Доброе утро»,

• - заинтересовать детей (чтение стихотворения)

2 часть – основная – 25 минут

• - беседа, рассматривание картин;

• - игра;

• - самостоятельная деятельность детей;

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Этап

деятельности Действия,

деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Предварительный

этап.

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог инициирует

поиск ответов на

вопросы самих детей;

поощряет детей к

высказыванию.

Педагог использует

наглядные и

информационные

средства.

Ребята, я заметила, что птиц в городе стало меньше, интересно, а в других местах как? Хотите узнать? Но для начала я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Зимний лес в объятьях тишины.

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош.

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож.

На хрустально - ледяное царство». (Светлана Комогорцева.)

- Какое время года описано в стихотворении?

-А какие вы зимние месяцы знаете?

- О чем говорится в стихотворении?

- Ребята, я заметила, что зимой птиц в городе стало меньше, интересно, а в лесу как? Хотите узнать?

- Но что нам нужно сделать, чтобы узнать, есть ли сейчас в лесу птицы?

- Да, верно, отправиться в лес.

Вы готовы? (звучит музыка)

Картинка «Зимний лес».

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)

- Дети, чьи голоса вы слышите?

- Правильно это голоса птиц.

- А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

-По каким признакам вы определили, что это птицы?

Дети, на какие две группы мы делим птиц? Чем эти птицы отличаются?

Правильно, ребята, зимующие птицы - те, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас круглый год.

-Назовите зимующих птиц?

- А каких перелетных птиц вы знаете?

- Молодцы, ребята.

-Птички в этой стайке разные. Давайте познакомимся с ними поближе.

-Перечислите этих птиц.

-Как вы догадались, что это снегирь?

-Как определили, что это сорока?

-Как определили, что это ворона?

-Как определили, что это синица?

-Молодцы, ребята.

-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Как вы думаете почему?

-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

- Как назовем их, одним словом?

-Почему их так назвали?

- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?

-Как же птицы согреваются в морозы?

- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

-Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?

- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее : холод или голод?

-Почему?

-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

-А как человек может помочь птицам зимой?

- Верно, подкармливая птиц, вешая кормушки.

-А чем мы можем покормить?

- А теперь я вам предлагаю немножко поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

-Ребята, про зимующих птиц мы не все знаем, я предлагаю вам узнать о птицах поподробнее.

- Но сначала выполним гимнастику для глаз

Сорока

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

- Рассказ по слайдам

-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.

-Загадки вы любите отгадывать?

Игра «Отгадайте загадки»

Отгадывание загадок.

- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки.

1. И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

3. В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички-невелички

Называются

4. Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

5. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…

6. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю-неверю». Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».

птиц тело покрыто шерстью.

-Тело покрыто перьями.

- Есть клюв.

-Птицы летают.

- Клесты выводят птенцов зимой.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У сороки короткий хвост.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Клесты любят семена шишек.

-Синицы любят сало.

-Ворона-это маленькая птица.

Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».

А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?

Игра ‘’Поломанные слова’’

(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).

ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.

Я слышала, что внимательные и наблюдательные люди могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу.

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу.

Дети слушают

Дети: Зима

- декабрь, январь, февраль

- ответы детей

-ответы детей

Дети: Птичьи.

Дети рассматривают дерево.

Ответы детей

Ответы детей : зимующие и перелетные

Ответы детей : сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби, вороны.

Ответы детей : ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Ответы детей

-Красная грудка

-Длинный хвост, белые бока.

- Черная, большая.

- Желтая грудка.

Ответы детей

-Зимующие.

-Потому что остаются зимовать.

-Да.

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей

Ответы и действия детей

Действия детей

-проследить глазами за движением

птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;

-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;

-движение глазами вверх вниз 6-8 раз

-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;

- поморгать и зажмурить глаза.

Дети слушают

Ответы детей : снегирь

Дети: Ворона

Дети: синички

Дети: дятел

Дети: воробей

Дети: сорока

Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.

Присели.

Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Прыжки на месте на двух ногах.

Ответы детей

Дети объясняют свой выбор

Ответ детей

Ответы детей

Анализ работы -О каких птицах мы говорили?

-Почему им надо помогать?

Чтение детьми стихотворения А. Яшина. «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Молодцы, а пока мы помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.

-Что начинают делать птицы весной?

-Птицы начинают вить гнезда

- А что же делают люди, ожидая птиц весной?

-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы Конспект НОД "Зимующие птицы" для средней группыПрограммные задачи: Образовательная: • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Знакомить детей.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:06
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем гульмира нурмуханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД