Получи документы

Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Кирьянова
Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Радужные зайчики

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Радужные зайчики“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Форма работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация словаря на тему «Живая и неживая природа».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа на тему «Что такое радуга, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: 7 бумажных зайчиков по цветам радуги, картинки с изображением: времен года, животных и их жилища, живой-неживой природы. Сюжетная картина для составления рассказа.

Раздаточный материал: карточки с названием цветов; акварельные краски, кисти, непроливайки, листы.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Игровой: физкультминутка, д/и «Кого выводят птицы»,и/у «Исправь ошибку», игра «Да-нет».

Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

II. Основная часть (20 минут)

III. Заключительная часть (2 минуты)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети стоят в кругу

Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. 22 апреля весь мир отмечает Всемирный день Земли. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги? (Ответы детей : радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»). Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Какой первый цвет радуги? Конечно, красный. Красный зайчик хочет узнать от вас о временах года. Назовите их.

- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Оранжевый зайчик тоже пришел к нам с заданием. Он спрашивает, какая бывает природа? (Живая и неживая). Давайте посмотрим на картинку и назовем объекты живой природы. (Ответы детей) А теперь объекты неживой природы.

Желтый зайчик очень любит поиграть. Предлагаю вам вместе с ним провести физкультминутку.

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Зеленый зайчик очень любит животных. Давайте назовем, какие бывают животные (дикие, домашние). Давайте с вами расскажем, кто где живет или как называются жилища зверей: ( дети выходят по одному к доске и соединяют картинки: лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло).

Игра «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы-…

Гуси-…

Утки-….

Пингвины-….

Страусы-…

Упражнение «Исправь ошибку»

А) Червяк склевал скворца

Б) Песня спела соловья

В) Медленный черепаха

Г) Полосатое зебра

А вот еще одно задание. Посмотрите на доску. Что вы видите? Насекомых, а под ними их названия. Но что-то тут не так! (буквы перепутались) Что такое буквы и звуки? (буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим) Какие бывают буквы? (гласные и согласные). Чем они отличаются? Давайте попробуем правильно сложить названия насекомых. ( Дети складывают слова: жук, муха, комар, оса, паук)

Голубой зайчик очень любит растения. Давайте вспомним, что мы можем отнести к растениям (деревья, цветы, кустарники). А из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды)

Отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Как все это назвать одним словом? (деревья)

А еще у голубого зайчика для вас есть вот какое задание. Я сейчас раздам вам листочки с названием цветов, а вы прочитаете и определите сколько слогов в этом слове. Как определить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

( Дети читают слова: роза, мак, ромашка, одуванчик, пион)

А теперь попробуем составить с этими словами предложение.

Синий зайчик предлагает вам составить рассказ по картине (дети описывают картину).

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Фиолетовый зайчик очень любит рисовать. Предлагаю вам пройти за столы. Давайте вспомним правила работы с красками и кисточкой. (Дети отвечают). В начале занятия мы с вами говорили о том, что 22 апреля отмечался Всемирный день Земли. Я вам предлагаю раскрасить нашу планету. (Дети раскрашивают заранее подготовленные рисунки с изображение планеты на ладонях.)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вот и все, ребята. Со всеми заданиями радужных зайчиков вы справились. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Радуга). А это не просто радуга, а радуга с секретом. (Воспитатель переворачивает «зайчиков» обратной стороной) Что, ребята, тут написано? Правильно, радуга говорит нам «Спасибо!»

Подведение итогов занятия. Получение подарков.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Дружба начинается.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 августа 2018 в 20:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД