Анна Борисенко
Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
Интеграция: образовательных областей «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» и «Речевое развитие» /модуль «Развитие речи»/.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о снежинках и их свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД „Загадочная снежинка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Развивающие:
Продолжать упражнять детей в подборе слов, близких по смыслу.
Развивать связную речь с опорой на картинки.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательные:
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Создание мотивации – психологический настрой (психогимнастика «Приветствие», получение посылки из Африки.
Постановка цели детьми - формирование желания рассказать африканским детям о снежинке, опыт с образованием снежинки, опыт с определением ломкости снежинки, д/и «Найди две одинаковые снежинки».
Совместная деятельность педагога с детьми – психогимнастика «Приветствие», пальчиковая игра «Снежинки», просмотр видеофильма «Как образуются снежинки», логоритмическая гимнастика «Мы снежинку увидали»
Самостоятельная деятельность детей – чтение стихотворения «Откуда снежинки?», д/и «Слова родственники», фиксация результатов опытов на карте, д/и «Найди две одинаковые снежинки», беседа на тему «О пользе снежинок».
Рефлексия – фиксация результатов опытов на карте, подведение итогов с использованием ранее нарисованных снежинок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
интерактивная доска, проектор, магнитофон, презентация, посылка, игрушка пальма, банан, флэшка, чайник, стеклянная банка, прихватки.
Раздаточный материал:
разносы, лупы, тарелочки с солью, ложки, бумажные снежинки, снежинки-рисунки.
Предварительная работа:
• рассматривание снежинок на прогулке с использованием лупы;
• загадывание загадок о снежинках;
• чтение и разучивание стихов про снежинку;
• рисование снежинок.
Словарная работа: снегоход
Ход занятия
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте её откроем и попытаемся догадаться откуда она пришла.
(Воспитатель открывает посылку и достает из неё пальму, банан, обезьянку и флэшку).
Ответы детей : Из джунглей, Африки, из далеких стран.
Воспитатель: Предлагаю открыть флэшку и узнать, что за информация на ней содержится. /слайд №1/
Африканский ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Абубакар, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, но мы никогда их не видели и ничего о них незнаем, ведь в нашей стране жарко, даже дождя почти не бывает. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их.
Воспитатель: Ребята, как мы можем рассказать африканским детям о снежинках.
Ответы детей : Записать сообщение на видео и отправить посылкой.
Воспитатель: Ангелина и Тамара расскажут нам стихотворение о снежинках.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: Как вы думаете, что такое снежинка?
Ответы детей : Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.
Воспитатель: В энциклопедии написано, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем выслать посылкой снежинки в Африку?
Ответы детей : Потому что они растают, ведь там очень жарко.
Воспитатель: Давайте вспомним, как на прогулке снежинка падала к вам на ладошку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода,
На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе узнать откуда появляются снежинки. У меня есть друг лисёнок Тим, который знает как образуются снежинки, он очень хочет чтобы вы и дети из Африки тоже узнали и предлагает посмотреть свой фильм.
(Просмотр видеофильма об образовании и разновидностях снежинок.)
Воспитатель: Но чтобы убедиться в том, что лисенок не ошибся, предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию. Чтобы в неё попасть, надо пройти через волшебные ворота назвав слова родственники к слову снежинка.
Ответы детей : Снег, снеговик, снежный, снегоход, снегопад, снегурочка, подснежник, снегирь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в лабораторию. Итак начнем!
Воспитатель: Многие из вас думали, что снежинки это капельки замерзшей воды. Предлагаю вам взять лупы и рассмотреть эти капли поближе. Что вы видите? Похожи ли они на снежинок?
Ответы детей : Нет, они не такие красивые как снежинки.
Воспитатель: Лисенок Тим сказал, что снежинки образуются из пара высоко в облаках. Давайте поверим, как пар поднимается высоко и выпадает на землю в виде осадков. Для этого нам понадобятся чайник с горячей водой и банка. Этот опыт я буду проводить сама, потому что как вы знаете чайник с кипятком очень опасен, присядьте на стулья, что бы всем было хорошо видно.
Воспитатель: Никита, что ты видишь?
Ответы детей : Пар поднимается вверх, на стенка банки образуются капли, которые вновь падают вниз.
Воспитатель: Летом мы видим эти капли в виде дождя, а зимой пар в облаках превращается в снежинки, которые падают на землю.
Воспитатель: Значит лисенок Тим был прав, отметьте на карте свой вывод, что снежинки образуются из пара.
Воспитатель: Вы слышали в морозный денек когда вы идете по снегу, то слышится вот такой звук (включает аудиозаписть).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук?
Ответы детей : Снег скрипит.
Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы понять, почему снег скрипит?
Воспитатель: Подойдите к столам возьмите ложку и надавите ею несколько раз на соль. Что вы слышите?
Ответы детей : Скрипящий, хрустящий звук.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей : Снег состоит из, снежинок, когда они ломаются, слышен треск.
Воспитатель: Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Скажу вам по секрету, что снег скрипит только в очень морозный день.
Воспитатель: Отметьте на карте свое наблюдение, что снежинки очень хрупкие.
Воспитатель: Ребята, лисенок Тим рассказал нам о том, что снежинок одинаковых не бывает. Один мой знакомый художник не знал об этом и нарисовал одинаковые снежинки, попробуйте их найти.
Игра на внимание "Найди две одинаковые снежинки"
Воспитатель: Молодцы! Отметьте на карте знаком плюс наше наблюдение, что снежинки все разные, одинаковых нет.
Воспитатель: У меня есть красивые снежинки с которыми я предлагаю немного поиграть.
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети направо посмотрели.
(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отвести ее влево)
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Воспитатель: В конце фильма лисенок Тим рассказал нам о пользе снежинок. Я предлагаю вам с помощью картинок рассказать африканским детям о том, чем еще полезны снежинки.
Ответы детей : При таянии весной они питают нашу землю влагой. /слайд № /
Ответы детей : Многие звери и птицы зарываются в снег, и так спят ночью, что бы не замерзнуть.
Ответы детей : Снежный покров спасает растения от вымерзания.
Ответы детей : Благодаря снегу можно заниматься зимними видами спорта, лепить снеговика, кататься на санках и лыжах.
Ответы детей : На Севере люди делают из снега временные жилища. Нарезают из снега кирпичи и складывают из них домики.
Ответы детей : Охотники, застигнутые на Чукотке метелью, ложатся в снег с собаками вместе, и их заносит снегом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю с помощью нарисованных вами снежинок передать какое-нибудь пожелание африканским детям. Кто скажет пожелание, кладет снежинку в посылку, которую мы отправим в Африку.