Елена Царькова
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик»
Автор : воспитатель Царькова Елена Владимировна
МАДОУ д/с № 20 «Щелкунчик» ЩМР МО
Занятие проводится в два этапа
Первый этап- раскрашивание брюшка восковыми мелками, рисование тычком иголок ежа.
Второй этап- приклеивание листика и яблочка, раскрашивание фона цветными мелками.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Закреплять умение рисовать масляными карандашами.
Развивать мелкие мышцы руки.
Закреплять знания детей о внешнем виде ежа, его образе жизни.
Продолжать знакомить детей с коричневым и серым цветами.
Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.
Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Предварительная работа: беседа о ежах, их среде обитания, образе жизни. Рассматривание иллюстрации «Ёж». Чтение: Ирис Ревю «Рассказ про ежа» (Ист. - https://detskiychas.ru).
Первый этап
Материалы: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежа, восковые мелки, коричневого цвета, жесткая кисточка, серая краска. Запись песенки для подвижной игры «Ёжик» (сл. Масленниковой). Салфетки. Демонстрационный материал- образец картинки с ёжиком закрашенный способом тычка.
Ход занятия (1-ый этап)
Воспитатель загадывает детям загадку.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель показывает детям игрушку ёжика, вместе с детьми рассматривают его, проговаривают, что у ёжика есть мордочка, глазки, носик, брюшко, лапки, а на спинке колючие иголки.
Воспитатель предлагает нарисовать ёжику друзей.
Дети садятся за столы, рассматривают нарисованные контуры ёжика.
Воспитатель
Детки посмотрите (показывает рисунок-образец, У ёжика есть носик, глазки, спинка, лапки и брюшко. Брюшко, лапки и мордочка у ежа мягкие и не покрыты иголками. Иголки расположены на спинке. Давайте сначала раскрасим ёжику мордочку, лапки и брюшко (раскрашивают восковыми мелками).
Воспитатель напоминает о том, что не нужно выходить за края картинки, закрашивать аккуратно, без пробелов, не сильно нажимая на карандаш.
Воспитатель.
Наши ручки устали,
Ёжика рисовали.
Давайте немного отдохнём,
Поиграем и споём.
Физкультурная минутка
Звучит весёлая музыка для подвижной игры «Ёжик» (ст. Масленниковой).
Воспитатель показывает движения. Дети изображают уставшего, но забавного, шагающего ёжика, подпевают в моменты фырканья ежа. В конце игры, воспитатель уточняет, что песенка шуточная.
Воспитатель.
А теперь, давайте нарисуем ёжику иголки.
Дети берут кисточки, воспитатель уточняет и показывает, как правильно держать кисточку и какими движениями наносится краска, уточняет о важности брать на кисточку небольшое количество краски.
По необходимости оказывается помощь.
Итог
Воспитатель
Посмотрите, какие симпатичные ёжики у нас получились, какие они маленькие, колючки у них как настоящие! Теперь у нашего ёжика много друзей. Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
ВТОРОЙ ЭТАП
Программные задачи
Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
Закреплять умение аккуратно приклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем.
Закрепить знания детей о ежах, их среде обитания.
Закрепить знания детей о природных явлениях осенью.
Закрепить знания цветов.
Вызывать у детей положительные эмоции от проделанной ими работы.
Материалы
Детали для аппликации: яблочки (зелёные, жёлтые, красные, листики (жёлтые, оранжевые, коричневые, клей, тряпочки.
Демонстрационный материал образец картинки с ёжиком закрашенный способом тычка с наклеенными деталями. Восковые мелки желтого и оранжевого цвета (для закрашивания фона).
Запись песенки для подвижной игры «Ёжик» (сл. Масленниковой)
Предварительная работа
Беседа о подготовке животных к зиме. Рисование ежа методом тычка.
Ход занятия (2-ой этап)
Воспитатель читает стихотворение, показывает рисунок, выполненный в ходе первого этапа.
Ёжик по саду неспешно идёт,
Яблоко красное в норку везёт.
Тихо журчит ручеёк ему вслед.
Будет у ёжика вкусный обед.
Е. Мишенина
Ребят, а у наших ёжиков яблок нет, им наверное тоже хочется кушать, что же нам делать (огорчается).
Показывает вырезанные яблочки с листочками, давайте приклеим нашим ёжикам яблочки, они тоже отнесут их к себе в норку и скушают, а листочками утеплят свою норку для зимней спячки.
Детям предлагается выбрать яблочки и листики (в этот момент воспитатель может уточнить о разных цветах яблок и осенних листьев).
Воспитатель показывает образец, напоминает о необходимости аккуратно пользоваться клеем.
Дети приклеивают выбранные ими яблочки и листочки.
После этого проводится физкультурная минутка (см. первый этап).
Дети прослушивают уже знакомую песенку, выполняют движения за воспитателем, подпевают.
Во время физкультурной минутки помощник воспитателя убирает клей, раскладывает восковые мелки
После детям предлагается раскрасить «норку» ёжику.
Воспитатель показывает, как это сделать, раскрашивая боковой стороной мелка.
Итог
Воспитатель
Ребята, теперь наши ёжики будут сыты, они скушают в тёплых норках свои яблочки. А посмотрите, какие красивые и интересные они у нас получились, яблочки и листики у них разные, картинки благодаря этому такие красочные.
Давайте оформим выставку для родителей, пусть они полюбуются нашими работами, а вы расскажите им о ежах, какие они и где живут.
Оформляется выставка.