Арина Соколова
Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями.
Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Участники: дети, родители, воспитатель, логопед
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Технологии: Театрализация
Цель: Создание условий для проявления детьми с нарушениями речи творческой, речевой, познавательной активности и индивидуальных особенностей развития в процессе совместной со взрослыми театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Как зайчик искал свою маму“» размещена в разделах
Задачи ориентированы на детей:
1. Развитие речи.
- Актуализировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»
- Закреплять навыки составления простого рассказа – описания по схеме
2. Познавательное развитие.
- Формировать представления о природном многообразии; формирование познавательных действий
- Развивать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружении
- Закреплять знания о диких лесных животных
3. Социально – коммуникативное развитие.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Формировать позитивные установки к различным видам творчества
- Формировать умение ответственно относиться к порученным заданиям
4. Художественно – эстетическое развитие
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
- Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, театрализованной деятельности
- Развивать детское творчество
5. Физическое развитие
- Развивать координацию и ориентировку в пространстве
- Сочетать движения и речь
- Здоровьесберегающие технологии
Оборудование: маски животных, декорации «деревья»
Предварительная работа:
С детьми: разучивание стихотворений, ролей
С родителями: подготовка масок животных, декораций леса
Взаимодействие с логопедом: формирование навыка составления рассказа – описания по схеме
Организация пространственно – предметной среды: группа «Лучики»
Ход занятия:
Орг. момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, лес у нас волшебный, поэтому, чтобы попасть в него надо рассказать стихотворение:
(речь с движением)
Раз,два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать? (хлопать в ладоши)
С людьми они не знаются
В лесу живут скрываются
По картинкам всяк их знает (сложить ладошки как книжку)
Волк. Лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки
загибать пальцы левой руки)
Дом их заросли густые - (показ «дерева», руки вверх и качать)
Звери дикие, лесные
В: Ну вот мы и в лесу, кто сюда придет, тот в мир животных попадет
(Дети надевают маски и подходят к родителям, они тоже в масках)
В волшебном лесу случаются разные истории и вот одна из них
В: В лесу под кустом спал маленький зайчик. Спал, спал и проснулся. Посмотрел направо, посмотрел налево, а мамы нет!
Заплакал зайка и побежал по лесу маму искать
Бежал, бежал и увидел Ежиху.
Зайка увидел Ежиху
З: Наконец то я нашел свою маму. Мама, мамочка, здравствуй!
Ежиха: Я не твоя мама, я мама ежат
Вылезают ежата : Это наша мама. Наша мама колючая, маленькая, не прыгает, серого цвета.
Расстроился зайка, и побежал дальше искать свою маму. Бежал, бежал и встретил Волчицу.
Зайка: Ура! Я нашел свою маму!
Волчица: Нет! Я не твоя мама. Я мама волчат.
Выходят волчата: Это наша мама. Наша мама большая, серая, у нее острые зубы.
Заплакал Зайка и дальше побежал и увидел Медведицу
Зайка: Я нашел свою маму!
Медведица: Нет Зайка, я не твоя мама. Я мама медвежат
Выходят медвежата.
Медвежата: Это наша мама! Мама наша большая, коричневая шубка у нас. Мы живем в берлоге. Ты не похож на нас!
В : Давайте с Вами и Медвежатами порезвимся.
Физ. Минутка (с движением)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна.
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
В: Зайка поиграл с медвежатами, пора Зайке дальше искать маму.
Побежал Зайка дальше и видит Лису
Зайка: Вот моя мама!
Лисичка: Нет Зайка, я не твоя мама! Я мама лисят!
Выходят лисята: Это наша мама. Мы рыжие, пушистые, у нас маленькие ушки и пушистый большой хвост. Ты не похож на нас, живем мы в норе.
Расстроился Зайка и поскакал дальше.
Увидел на дереве Белку.
Зайка: Ой, вот моя мама! Ура!
Белка: Нет я не твоя мама! Я мама бельчат.
Выходят бельчата: Это наша мама! Мы бельчата! Маленькие, рыжие, живем на дереве в дупле. Ты не похож на нас.
И Зайка громко – громко заплакал, и из под куста, услышав его плач, вышла его мама Зайчиха
В: Зайчик посмотри, вон твоя мама!
Д: Точно! Она не большая и не маленькая, с длинными ушами, с маленьким хвостиком, шубка у нее серого цвета.
Зайчиха : Сынок, я твоя мама Зайчиха.
Зайчик обрадовался и мама его обняла!
В: Мы погуляли с вами по лесу, познакомились с его обитателями.
Понравилось вам наша путешествие?
Кого мы видели?
Дети перечисляют животных
А теперь по волшебной тропинке, мы с вами вернемся в наш «Нескучный детский сад»
(дети снимают обувь и идут по массажным дорожкам)