Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила» (2 фото)

Крепак Юлия Владимировна
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.

2. Познакомить детей с образцами устного народного творчества

3. Развивать словарный запас, речь.

План

1. Чтение педагогом стихотворения С. Ильиновой «За весенним теплым солнцем».

2. Игра «Горелки».

3. Объяснение смысла поговорки «Дружба – великая сила».

4. Рассказ “Друг”

5. Вопросы по сюжету рассказа.

6. Танец под песню «Калинка».

Публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе „Дружба — великая сила“» размещена в разделах

Звучит минусовка песни «Во поле березка стояла». Входят дети. Их встречает Хозяюшка. Все приветствуют друг друга и гостей.

Хозяюшка.

За весенним теплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки,

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любят солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

С. Ильинова

Солнышко согревает всю землю. Все вокруг просыпается от зимнего сна, расцветает. Улыбнитесь ласковому весеннему солнышку.

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Горелки».

«Горелки»

Важно, чтобы количество играющих было нечетным.

Выбирается водящий — он будет «гореть».

Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!»

Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа.

Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».

Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Играть можно, пока не устанете!

Хозяюшка. Что же еще может согреть нас, как солнышко? Есть такая народная поговорка : «Дружба – великая сила». Холодно нам было зимой, невесело, а солнышко стало пригревать, и все радуются. Так же и дружба : друг рядом не только когда тебе весело, но и тогда, когда тебе грустно или пришла беда. В такой момент друг успокоит, поможет, и на душе станет тепло.

Пальчиковая гимнастика "Дружба".

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Я хочу вам рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории оно спряталось в загадке.

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

Хозяюшка. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.

«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.

К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.

Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.

-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.

- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.

Все ушли, а Мышонок остался один.

В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.

- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.

- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!

- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.

- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!

Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка).

Хозяюшка.

Ребята, вам понравилась история?

Настоящие ли друзья были у Мышонка?

Почему Бельчонок был один?

Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей?

Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде?

Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?

Сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»

или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете?

Хозяюшка приглашает детей потанцевать под музыку русской народной песни «Калинка».

Хозяюшка. Молодцы, ребята.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»
Фото «Дружба — великая сила»
Публикации по теме:

Опыт работы по приобщению детей к истокам народной культуры «Русские традиции» (выступление на городском форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях внедрения») Необходимость.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - формировать умение узнавать знакомые сказки по.

Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с народной игрушкой. Развивающие: 2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыОпыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Разработали статью в соавторстве Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна. Проблема освоения.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 18:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»» (включая файлы) размещена пользователем Крепак Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД