Колесникова Марина Викторовна
Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали статью в соавторстве
Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна.
Проблема освоения воспитанниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в педагогическом процессе. Педагоги дошкольного отделения решают эту проблему, обращаясь именно к традиционному народному наследию. Пути организации такой работы предлагают программы: О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Кулолаевой «Золотые зернышки», основой которых являются культурные ценности народа России.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки

Присвоение родной культуры – важная задача развития ребенка и составляющая процесса патриотического и духовного воспитания. Психофизическое благополучие детей достигается общей культурой воспитания через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традициях народной педагогики и фольклора.
Именно поэтому педагоги стараются приобщить детей к истокам народной культуры. Программа Князевой, Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» должна стать настольной книгой каждого воспитателя.

На протяжении нескольких лет «русская изба» принимает своих гостей. Именно, тогда педагоги создали комнату русского быта. Основной задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый мир познания «старины». Сотрудники постарались воссоздать в небольшом помещении основные детали и обстановку русской избы. Интерьер «избы» составляют подлинные предметы русского быта : прялка, люлька, кухонная утварь, печь – используются как наглядные пособия в процессе ознакомления детей с культурой русского народа.

«Русская изба» не музей, она служит местом для игр и занятий с детьми, начиная с младшего возраста. Систематически сюда на занятия, на «сказку» или просто в гости приходят, и приезжают дети. Вот когда можно узнать о народных приметах, обычаях, почитать русские сказки, спеть народные песни. Тогда и оживают образы, становятся понятными, родными, речь приобретает эмоциональную окраску. Здесь по-иному звучат песенки, потешки.

Каждое занятие в «русской избе» носит содержательный, обучающий характер. Дети входят в образы хозяев, гостей избы – таким образом, происходит социализация ребенка. Дети начинают осознавать, что значит собираться семьей за единым хлебосольным столом, быть дружными и трудолюбивыми.
