Татьяна Калашникова
Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, речевое
Программное содержание: Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; закреплять знания о зиме.
Материал: кукла Миша с варежками
Планируемые результаты: Научатся развивать сюжет, закрепят знания о зиме. Смогут придумывать рассказ на тему данную им.
Методические приемы:
I Вводная часть
1.1 Сюрпризный момент
1.2 Загадывание загадок (про зиму, варежки)
Публикация «Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
II Основная часть
2.1 Сообщение цели занятия
2.2 Составление образца рассказа
2.3 Составление рассказа детьми
2.4 Индивидуальная работа
2.5 Процессуальная оценка
2.6 Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»
III Заключительная часть
3.1 Заучивание скороговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»
3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:
- Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?
- Вам понравилось сочинять рассказ?
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня зашел грустный Миша, вы знаете почему он был грустным?
Д: Нет, почему?
В: Миша мне сказал, что он потерял варежку, но не помнит где и как, давайте поможем ему?
Д: Да
В: Но сначала давайте разгадаем загадки. Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет, что это?
Д: Зима
В: Правильно. А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает?
Д: Варежки
В: Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, но брат большой не согласился и отдельно поселился.
Д: Варежки
В: Молодцы. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но сначала выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Миша пошел гулять (Зачем? Почему? Когда)
Д: Он пошел гулять днем, потому что стало скучно, чтобы покататься на горке.
В: Он потерял варежку… (Где? Когда? Почему)
Д: Потерял варежку под горкой, она упала, когда Миша ехал с горки
В: Он нашел варежку когда…
Д: Замерзли руки, он ходил искать, ему собака подбежала к нему с ней
В: Миша нашел варежку потому что…
Д: Относился к этому серьезно, его друг оказался добрым, он знал, что мама очень огорчится
В: Мише стало радостно от того, что…
Д: От того, что варежка была в слюнях собаки, мама не огорчится, это были его любимые варежки
В: Давайте теперь я вам придумаю свой рассказ о Мише, а затем будете придумывать, и рассказывать вы.
Рано утром, Миша как обычно пошел на каток. Он оделся, взял с собой коньки, варежки и чай.
Когда он пришел на каток, ему нужно было переобуться в коньки, и он снял варежки, чтобы было удобней. Миша обул коньки, завязал их и собрался надеть варежки, но нашел только одну. Миша огорчился и стал кататься и искать варежку. Миша спрашивал у мальчиков, не видели ли они его варежку, мальчики говорили что нет. У Миши пропало настроение, ведь эти варежки связала ему бабушка. Шло время, и Мише пора было домой на обед. Миша снял коньки, надел кроссовки и стал их зашнуровывать и видит… под скамейкой, где он сидит, лежала его потерявшееся варежка.
Миша обрадовался, что нашел ее и с хорошим настроением пошел домой.
Теперь ребята, придумываете вы. Опишите, какой был день, какие были варежки у Миши и придумайте интересный конец.
Затем 3-4 ребенка рассказывают придуманный рассказ, другие дети дают оценку товарищам.
В: Молодцы, дети. У вас хорошее воображение. А сейчас физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем - будет прок.
Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой!
В: Молодцы, ребята. Теперь давайте выучим скороговорку.
На крыше у Шуры жил журавль Жура
Д: На крыше у Шуры жил журавль Жура
В: Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?
Д: Да, нет
В: Находили их?
Д: Да, нет
В: Вам понравилось сочинять рассказ?
Д: Да, нет