Ольга Корниенко
Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация словаря по теме: «Животные жарких стран», учить составлять рассказы - описания животных, образование множественного числа существительных, сложных слов, совершенствовать лексико-грамматический строй речи
воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по составлению коллективного рассказа „Зоопарк“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
макет зоопарка, иллюстрации животных (бегемот, крокодил, слон, лев, носорог, жираф, зебра) – мяч, музыка для физминутки «У жирафа пятна.», «Автобус», сюжетная картинка «Случай в зоопарке», муха - муляж
Проведение НОД:
Воспитатель. - Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу залетел …воробей. Я поинтересовалась: «Где обедал воробей?» Хотите узнать?
Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Где обедал воробей? (ответы детей)
Что такое зоопарк? Кто из вас был в зоопарке? Кого вы там видели?
Продолжите фразу: «Я видел в зоопарке…» (бегемотов, крокодилов, слонов, львов, носорогов, жирафов
- Для чего зверей держат в неволе? (Специалисты изучают их поведение, образ жизни, способ питания, особенности роста и развития.)
- Люди каких профессий работают в зоопарке? (сторожа, служители, зоологи, биологи, ветеринарные врачи, дворники, водители, экскурсоводы, билетёры)
- Можно ли кормить зверей в зоопарке? Почему?
- Где животным приятнее жить в зоопарке или на воле? Почему?
- Где их жизнь безопаснее? Почему?
- Как детям следует вести себя в зоопарке?
(Показ символов по правилам поведения в зоопарке «Не корми животных», «Не гладь животных», «Не дразни животных»)
Зрительная гимнастика «Муха»
(муха на палочке у педагога, следим глазами за её движением)
Громко муха зажужжала, над жирафом виться стала.
Снова муха полетела и на ухо ему села.
Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись!
Наш жираф закрыл глаза, (закрывают глаза)
А когда он их открыл, мухи не было уже.
Составление рассказа по картинке
- Расскажите, кого вы видите на картинке. (маму с детьми и жирафа)
- Давайте придумаем имена для всех.
- Расскажите о каждом, что каждый из них делает?
- Что ещё изображено на картине?
- Какое время года изображено на картине?
Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна» (под музыку)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Игра «Четвёртый лишний»
Лиса, жираф, носорог, слон
Зебра, лев, носорог, бегемот
Слон, верблюд, носорог, жираф
Бегемот, морж, зебра, лев
Игра «Почему так говорят»
Людей иногда сравнивают с разными животными или их поведением. Я буду называть выражения, а вы объясните, к какому человеку оно подходит.
«У него львиная грива» - о человеке, у которого много волос.
«Льёт крокодиловы слёзы» - притворные слёзы, неискреннее сожаление.
«Топает, как слон» - человек с тяжелой походкой.
«Кожа, как у бегемота» - невозмутимый, спокойный, полный самообладания, не обнаруживающий волнения, стрессоустойчивый.
Игра «Составь слово» (с мячом на ковре)
Дети встают полукругом около педагога, кидая мяч, она задаёт вопрос, дети отвечая на него, кидают мяч обратно.
У жирафа длинная шея – жираф какой? длинношейный
У бегемота толстая кожа –. толстокожий
У льва густая грива –. густогривый
У верблюда один горб –. одногорбый
У слона большие уши –. большеухий
У зебры быстрые ноги – … быстроногая
У носорога твёрдый рог – … твёрдорогий
У крокодила острые зубы – …острозубый
Воспитатель. Мы с вами вспомнили животных, которые живут в зоопарке, правила поведения в зоопарке. А вы готовы отправиться в зоопарк?
(ответы детей) Тогда занимайте места в нашем волшебном автобусе и в путь.
(Песня Железновых «Автобус»)
Проблемная ситуация.
Воспитатель. - Ребята, заболел экскурсовод. Кто из вас сможет его заме-нить и рассказать о животных, живущих в зоопарке? (лев, жираф, слон)
Таблицы для составления описательных рассказов.
Это слон. У него огромные, похожие на паруса уши, ноги как толстые брёвна, огромные бивни и длинный хобот. Хоботом слон чувствует запахи, срывает с деревьев листья, щиплет траву. В жару слоны набирают хоботом воду и устраивают себе «душ». Слон травоядное животное.
Это лев. У него крепкое тело, сильные лапы, цепкие когти и острые зубы. Обладает огромной силой, ловко прыгает и не боится никого. Недаром льва прозвали «царём зверей». Самцы крупнее самок, у них есть грива. Шкура льва желто-серая, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. Лев хищник.
.
Жираф самое высокое животное в мире. Шкура жирафа раскрашена
крупными и мелкими пятнами коричневого цвета. На шее животного растёт темно-бурая жёсткая грива, на макушке есть пара тупых коротких рогов. У жирафа острое зрение. Ест молодые побеги кустарников и деревьев.
Жираф – травоядное животное.
Воспитатель. - Спасибо. Очень интересные получились рассказы.
А нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус ждёт нас.
Итог
В заключении давайте вспомним, где мы сегодня были? (в зоопарке)
Какие животные живут в зоопарке? (бегемот, крокодил, верблюд, слон, лев, носорог, жираф, зебра)
Как надо вести себя в зоопарке? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали!