Ирина Желудкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле
▼ Скачать + Заказать документы
Домовенок Кузя и пчела
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Цели:
Коррекционно - образовательная:
- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Коррекционно - развивающие:
- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домовенок Кузя и пчела“, Составление описательного рассказа о пчеле» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
Коррекционно - воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Кузя ребенок из группы, схема описания насекомых, баночки с разным медом, ложечки, пчелка из бисера, предметная картинка с изображением пчелы, картинки разнообразных цветов.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня на занятие я пригласила маленькую гостью. Кто она, попробуйте угадать.
(Отгадывание загадки)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы)
(Слышится плач, появляется домовенок Кузя)
Логопед: Кузя, что случилось, почему ты плачешь?
Кузя: Я хотел поймать жука, а он меня укусил.
Логопед: Кузя, что за жук?
Кузя: Такой полосатенький. Я хотел поесть меду, а жуку это не понравилось, и он меня укусил.
Логопед: Ребята, а бывает жук, который постоянно находится с медом и кусается?
Дети: Нет.
Логопед: А как называется такое насекомое?
Дети: Пчелы.
Логопед: Эх, Кузя! Это конечно была пчела. Ведь только пчелы могут делать мед, только они не кусаются, а жалят тех, кто им мешает.
(Логопед показывает пчелку) Кузя, пчелка сказала мне что ты, без разрешения залез в банки с медом.
Ребята можно это делать?
Дети: …
Логопед: Кузя, а ты знаешь, как пчела делает мед?
Кузя: нет.
Логопед: А вы знаете?
Дети: …
Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,
Нам - заданья, пчелке - мед,
Вот и начался полет!
(Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.)
Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!
Чистоговорки.
А-А-А - шире ротик детвора.
У-У-У - всех детей к себе зову.
И-И-И - ротик к ушкам потяни.
Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
0-0-0 - деткам очень хорошо
АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ
ПА-ПО-ПУ-ПЫ
АВ-ОВ-УВ-ИВ
-Упражнение на дыхание: - И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.
Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами занимались, Кузе стало плохо. Что с тобой?
Кузя: Я объелся меду.
Логопед: Кузя, нельзя переедать. Ребята давайте Кузе дадим попить чай, а мы с вами подумаем, почему мед разный?
Дети: пчела собирает нектар разных цветов, поэтому и мед бывает разный.
(Пчелка садится на разные цветы)
Логопед: Я вас сейчас проверю:
Из цветов липы - липовый
Из цветов каштана -каштановый
Из цветов малины -малиновый
Из цветов клевера -клеверный
А из разных цветов -разнотравие.
Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!
Со всем справились, устали?
Все заданья выполняли!
Ну а наша пчелка - труженица,
Весь медок собрала, умница!
Давайте о ней расскажем.
(Беседа по предметной картинке и схеме.)
Логопед: - Кто изображен на картинке?
Кузя: - Какая пчела на вид? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая)
Логопед: - Какой звук издает пчела при полете?
- Назовите части тела пчелы.
Кузя: - Где живет пчела?
Логопед: - Как передвигается?
Кузя: - Чем питается?
Логопед:- Пользу или вред приносит природе?
Кузя:- Какую пользу приносит человеку?
Логопед: - Что пчелка делает зимой?
- Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (пчелиный)
- Что делает пчела? (собирает пыльцу,)
- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (медоносная)
- - Какой мед на вкус, цвет, запах?
Составление рассказа с опорой на схему. [/u]
Логопед: Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.
(Дети повторяют)
Кузя: «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- Как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:
Я берегла его на ужин.
Итог занятия. [/u]
Логопед: Ребята нашей гостье пора улетать, давайте вспомним:
- Почему пчелу называют медоносной?
- Какую пользу пчела приносит человеку?
- Почему мед разный?
Логопед: Кузя, ты запомнил?
Кузя: Спасибо ребята, теперь я все запомнил. Пчелка, а можно мне немножечко меду?
Логопед: Ребята, пчелка нас и Кузю угощает медом.