Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле (1 фото)

Ирина Желудкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле
▼ Скачать + Заказать документы

Домовенок Кузя и пчела

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

«Домовенок Кузя и пчела».

Цели:

Коррекционно - образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Коррекционно - развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домовенок Кузя и пчела“, Составление описательного рассказа о пчеле» размещена в разделах

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Кузя ребенок из группы, схема описания насекомых, баночки с разным медом, ложечки, пчелка из бисера, предметная картинка с изображением пчелы, картинки разнообразных цветов.

Ход занятия

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на занятие я пригласила маленькую гостью. Кто она, попробуйте угадать.

(Отгадывание загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

(Слышится плач, появляется домовенок Кузя)

Логопед: Кузя, что случилось, почему ты плачешь?

Кузя: Я хотел поймать жука, а он меня укусил.

Логопед: Кузя, что за жук?

Кузя: Такой полосатенький. Я хотел поесть меду, а жуку это не понравилось, и он меня укусил.

Логопед: Ребята, а бывает жук, который постоянно находится с медом и кусается?

Дети: Нет.

Логопед: А как называется такое насекомое?

Дети: Пчелы.

Логопед: Эх, Кузя! Это конечно была пчела. Ведь только пчелы могут делать мед, только они не кусаются, а жалят тех, кто им мешает.

(Логопед показывает пчелку) Кузя, пчелка сказала мне что ты, без разрешения залез в банки с медом.

Ребята можно это делать?

Дети: …

Логопед: Кузя, а ты знаешь, как пчела делает мед?

Кузя: нет.

Логопед: А вы знаете?

Дети: …

Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам - заданья, пчелке - мед,

Вот и начался полет!

(Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.)

Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

Чистоговорки.

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.

0-0-0 - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

-Упражнение на дыхание: - И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами занимались, Кузе стало плохо. Что с тобой?

Кузя: Я объелся меду.

Логопед: Кузя, нельзя переедать. Ребята давайте Кузе дадим попить чай, а мы с вами подумаем, почему мед разный?

Дети: пчела собирает нектар разных цветов, поэтому и мед бывает разный.

(Пчелка садится на разные цветы)

Логопед: Я вас сейчас проверю:

Из цветов липы - липовый

Из цветов каштана -каштановый

Из цветов малины -малиновый

Из цветов клевера -клеверный

А из разных цветов -разнотравие.

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Давайте о ней расскажем.

(Беседа по предметной картинке и схеме.)

Логопед: - Кто изображен на картинке?

Кузя: - Какая пчела на вид? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая)

Логопед: - Какой звук издает пчела при полете?

- Назовите части тела пчелы.

Кузя: - Где живет пчела?

Логопед: - Как передвигается?

Кузя: - Чем питается?

Логопед:- Пользу или вред приносит природе?

Кузя:- Какую пользу приносит человеку?

Логопед: - Что пчелка делает зимой?

- Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (пчелиный)

- Что делает пчела? (собирает пыльцу,)

- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (медоносная)

- - Какой мед на вкус, цвет, запах?

Составление рассказа с опорой на схему. [/u]

Логопед: Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

(Дети повторяют)

Кузя: «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

- Как ты могла?

Пчела в ответ:

- Как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

Итог занятия. [/u]

Логопед: Ребята нашей гостье пора улетать, давайте вспомним:

- Почему пчелу называют медоносной?

- Какую пользу пчела приносит человеку?

- Почему мед разный?

Логопед: Кузя, ты запомнил?

Кузя: Спасибо ребята, теперь я все запомнил. Пчелка, а можно мне немножечко меду?

Логопед: Ребята, пчелка нас и Кузю угощает медом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Желудкова (УИ 205072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД