Оксана Деточкина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грамотные пешеходы» средняя группа.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие» («Формирование основ безопасности», «Правила безопасности дорожного движения»)
1. Расширять представления о правилах дорожного движения.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
4. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Готовы?
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кого называют «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Можно играть детям около дороги?
- Молодцы, ребята.
-Кто догадался куда мы с вами отправимся?
- Правильно. В страну Дорожных знаков, нас с вами ждет увлекательное путешествие, а самые лучшие знатоки правил Дорожного движения получат медали.
Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. А что бы нам отправиться в путь
- Назовите правила поведения в автобусе?
Дети: Не сорить, не кричать, не отвлекать водителя, крепко держаться за поручни.
1. Первая наша остановка называется «Загадки»
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра).
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка «Дорожные знаки»
Вам нужно поделиться на две команды. Собрать дорожные знаки из разрезных картинок.
-Какой дорожный знак вы собрали?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Вот мы с вами и отдохнули, и следующая остановка «Правила дорожного движения»
Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
- Молодцы ребята справились с заданием.
Остановка «Поиграй-ка»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
6 Кто из вас в автобусе
уступил старушке место?
7. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
8. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
9. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: молодцы, ребята!
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А сейчас я вам вручу медали, как самым лучшим знатокам правил ПДД.