Светлана Павловна Чипига
Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: основная -образовательная
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: Правила дорожного движения
Цель: Формировать у старших дошкольников правила
безопасного движения на дорогах
Программное содержание
-Продолжать закреплять и расширять знания детей родной станице об
истории названия улиц, пробуждать интерес к истории станице
Ленинградской.
-Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение
поддерживать беседу;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков;
- Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по
станице, развивать способность воспринимать реальный мир станице
Ленинградской;
-Воспитывать грамотных пешеходов. Предварительная работа:
Беседа о станице, экскурсия в краеведческий музей, изучение
дорожных знаков : предупреждающих, запрещающих, информационно-
указательных.
Материалы и оборудование:
Картинки, фотографии с видом станицы, улиц, знакомых детям зданий
и памятников, фотографии улицы с видом проезжей части и
дорожными знаками, тротуаром и моделями транспорта, карта улиц
станицы Ленинградской.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся
в путешествие по улицам и дорогам нашей замечательной станице.
Мы живем с вами в самом большой и красивой станице
Ленинградской. Сегодня в детский сад к нам приехал в гости
Буратино. Он всегда мечтал побывать у нас в Краснодарском крае,
познакомиться с нашей станицей Ленинградской, попутешествовать
по ней. Давайте расскажем Буратино, о нашей станице. Станица была
основана казаками. За время своего существования в несколько
дворов, она превратилась в один из крупных населены пунктов. В
годы Великой Отечественной войны жители станицы вместе со всей
страной проявляли мужество и героизм в борьбе с фашизмом. В
настоящее время станица – крупнейший производитель
сельскохозяйственной и промышленной продукции, центр народной
культуры.
Мы с вами и с нашим гостем Буратино отправимся сегодня на
экскурсию по карте.
Буратино – Стойте, стойте! А вы готовы к такому путешествию? Ведьна дорогах станицы столько опасностей и без знания дорожных знаков
и правил поведения на улице – быть беде!
Воспитатель и дети (хором) - Конечно! Ведь в сегодняшней встрече
участвуют знатоки правил дорожного движения.
У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы
узнаете, отгадав загадку:
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Буратино: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а
насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на
улице, я сейчас проверю. У меня для вас есть тоже загадки про кого
они, вы сами мне сейчас скажете.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,Все, что нам они велят (Знаки) .
Буратино: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам
указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе
не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было
дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех
участников дорожного движения : и для водителей, и для пассажиров,
и для нас с вами, пешеходов.
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас на первую улицу.
Клубок останавливается и дети читают название улицы: улица
КУЩЕВСКАЯ
Воспитатель: Ребята, кто живет на этой улице и сможет нам
рассказать о ней.
Первый ребенок Эта улица начинается с детского сада Теремок. На
этой улице много красивых домов, в одном из которых я живу.
Буратино: У остановки всегда много людей, ожидающих транспорта.
Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус) Буратино: Ребята, кого перевозит транспорт? (пассажиров). Где люди
ожидают их прибытия (на остановке). Скажите мне, какой знак мы
видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки
«Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса»). - Правильно. Это
знаки информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или
прямоугольника синего цвета.
Наша улица – Красная, очень большая.
Второй ребенок : Моя улица просторная и мой дом находится на
перекрестке. Рядом с домом есть школа, куда на следующий год я
пойду в первый класс.
Буратино: На перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадайте:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход). (Знак «Пешеходный
переход»).
Буратино: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу?
(Пешеходы).
Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят… .(дети). (Знак «Осторожно, дети»).
Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость
для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. К каким
знакам он относится? (Предупреждающим знакам) .
Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще улица Пушкина.
Буратино: Ребята, а какие дорожные знаки находятся на этой улице?
Загадка:
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная (дорожка) .
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночьЗеленый, желтый, красный (Светофор) .
Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц станице
Ленинградской. А каково его предназначение? (Ответы детей).
Буратино: Верно.
Дети рассматривают деревянный макет улицы. Воспитатель
показывает, а дети называют составные части улицы: тротуар,
проезжую часть, разделительную полосу.
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей) .
Почему нельзя ходить по проезжей части? Правильно, по проезжей
части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по
ней очень опасно. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю
проезжей части навстречу транспорту.
Физкультминутка «Мы шоферы».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Ребята, клубочек подсказывает нам, что мы попали на
улицу Ленина. ?
Третий ребенок: Жители улицы сажают цветы, озеленяют дворы,
находящиеся на этой улице.
Буратино: Ребята, какой-то знак на дороге…
Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак - не позволит этот знак.
Помни! Означает он: («Въезд машинам запрещен») .
Буратино: Верно! А какой это знак? (Запрещающий знак). Что он
обозначает? (Ответы детей)
Какие еще запрещающие знаки есть в станице? («Движение
пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Остановка
запрещена»).
Буратино: Ребята, а вы знаете правила юного пешехода?
-Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуаруили обочине.
-Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить
там, где она просматривается с обе стороны.
-Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны
только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу
или на перекрестках.
-Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед
близко движущимся транспортом.
-Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть
налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить
дорогу дальше.
-Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого
сигнала светофора на центральной линии или островке
безопасности.
Буратино: Какие вы молодцы, знаете все знаки, расположенные на
улицах вашей станице Ленинградской. Я надеюсь, вы будете
внимательными пешеходами и будете всегда соблюдать правила
безопасности на дороге.