Анастасия Звягина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
В: Здравствуйте дорогие ребята, рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
Дети отгадайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (светофор)
В: Молодцы, дети, вы правильно отгадали загадку. (Дети и воспитатель подходят к макету перекрёстка, где стоит светофор и машины)
Дети, посмотрите, что-то случилось на дороге, все машины остановились и не могут двигаться. Что же случилось?
Р: На светофоре не горят огни. Поэтому машины не знают, как правильно двигаться.
В: Дети, надо помочь светофору найти его огни, тогда проблемная ситуация на дороге разрешится. И все машины попадут в место своего назначения. Но чтобы наш светофор нашёл свои разноцветные глаза, нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы помочь светофору?
Д: Да!
В: Дети, а вот и первое задание (Игра «Собери знак»)
Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и вот первый глаз светофора (дети получают красный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?
Д: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Физминутка:
Постовой стоит упрямый (Шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками : вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо. (Руки в стороны)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс).
Приглашает нас идти (Шагают на месте).
Вы, машины, не спешите, (Хлопки)
Пешеходов пропустите (Ходьба по кругу).
В: Ребята, вот мы добрались до второго задания. Перед вами картинки с различными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Вы должны разложить эти картинки, соответственно их среде назначения.
У вас очень хорошо всё получилось, вот и второй глаз светофора (дети получают жёлтый сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?
Д: Жёлтый свет – предупреждение.
Жди сигнала для движенья.
В: А теперь последнее, третье задание. Перед вами лежат различные дорожные знаки, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и находить тот знак, про который говорит загадка.
Загадки:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!" (медпункт)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (подземный переход)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Что стоим, идите смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. (опасный поворот)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (железнодорожный переезд)
В: Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вот вам последний глаз светофора (дети получают зелёный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?
Д: А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!
В: Дети, давайте разложим наши сигналы светофора в правильном порядке. Посмотрите, мы справились с заданиями, нашли глаза светофору, теперь он работает в нормальном режиме и все машины могут ехать дальше.
Молодцы, ребята, за хорошо проведённую работу по устранению аварийной ситуации на дороге, вы награждаетесь медалями.
В заключение нашего увлекательного занятия хочу показать вам поучительный мультфильм. (На экране демонстрируется мультфильм про дорожную азбуку.)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось увлекательное занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по