Ольга Нигматзянова
НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Грамотные пешеходы»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Цель: Систематизировать знания детей по ПДД.
Задачи:
Закреплять знания детей о видах транспорта.
Закреплять знания и навыки безопасного поведения на улице.
Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, умение видеть ошибки в представленных дорожных ситуациях.
Закреплять навыки лего-конструирования.
Закреплять знания о дорожных знаках.
Публикация «НОД в старшей группе по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Активизировать речь и словарь детей.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения и желание соблюдать их.
Подготовительная работа: беседы о видах транспорта, ПДД и дорожных знаках; рассматривание плакатов, иллюстраций и картин по теме ПДД; конструирование из бумаги самолёта и лодочки; чтение художественной литературы и загадок по теме ПДД; просмотр мультфильмов из серии «Смешарики: правила безопасности»; разучивание стихотворений по теме.
Материал: презентации «Виды транспорта», «Ситуация на дороге», разрезные картинки «Дорожные знаки», крупный лего-конструктор, компьютер, мультимедийное оборудование, картинки с изображением дорожных знаков, 2 половины альбомного листа для оригами.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети уже разделены на 2 команды: "Светофорики" и "Пешеходики"
Воспитатель: Вы знаете правила дорожного движения? А вот сейчас и проверим: давайте проведём викторину! Вы будете работать в командах: команда «Пешеходики» и команда «Светофорики». Какая из команд наберёт больше всего очков, та и победит и получит золотые медали "Знатоков правил дорожного движения". Хотите посоревноваться? Давайте выберем жюри, которое будет оценивать работу команд. (Выбрать 3 человека из гостей в жюри)
2. Целевой момент.
Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихи. (Выучили к занятию)
Я сегодня пешеход,
У меня неспешный ход.
Нет колёс и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Степан,
Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас сегодня длинный.
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идёт»
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я,
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и саду.
Машина, машина, машина моя,
Когда-нибудь станешь мала для меня,
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду.
Улицы, дороги, перекрёстки,
Площади, проспекты и мосты.
Маленький ли гражданин, иль взрослый,
Все должны быть с городом на ты.
Ох, и не простой язык дорожный:
Здесь не фразы слышим, не слова.
Выучить сигналы очень сложно –
Речь дорог серьёзна и строга.
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
3. Содержательный момент.
Итак, мы начинаем нашу викторину:
Первое задание: Виды транспорта – презентация «Виды транспорта», где дети объясняют, к какому виду относится изображённое средство передвижения.
Второе задание: Собери знак – разрезные картинки «Дорожные знаки».
Третье задание: Найди ошибку – презентация «Ситуация на дороге», где дети объясняют, кто нарушил ПДД в сюжете.
Четвё ртое задание: Собери светофор – эстафета. Дети приносят детали лего-конструктора и собирают из них светофор на скорость.
Пятое задание: Отгадай загадку – дети отгадывают загадки о дорожных знаках и находят нужный знак.
Шестое задание: Оригами «Транспорт» – представитель от команды конструирует из бумаги методом оригами средство передвижения (самолёт или лодку). Остальные играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья» :
- Кто дорогу перейдёт, только там, где переход?
- Кто вперёд всегда шагает, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?
4. Итоговый момент.
На этом наша викторина закончена. Даём слово жюри.
Жюри объявляет итог викторины, вручает призы.