Ирина Лесникова
НОД по ЗКР «Задания от Фиксиков» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ЗКР (подготовительная к школе группа
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ЗКР (подготовительная к школе группа)
Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию звуковой культуры речи.
Программное содержание:
- закрепить понятия: предложение, слово; уметь составлять предложение и делить его на слова, называя их по порядку.
Публикация «НОД по ЗКР „Задания от Фиксиков“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, согласные (твердые и мягкие) звуки.
- закрепить умение подбирать антонимы,
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Методические приё мы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия
- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем)
- здоровьесберегающая технология
- игровая мотивация
- элементы ТРИЗ:
д/у «Наоборот» - противоречия
д/и «Цепочка слов» - причинно – следственные связи
д/и «Круги Луллия» - формировать умения называть слова с заданным звуком
- методы контроля и самоконтроля
Оборудование:
Телефон, схемы предложений, предметные картинки школьных принадлежностей, карточки и фишки разных цветов для звукового анализа, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по развитию речи и у нас присутствует гость …. Она хочет посмотреть, чему вы научились за учебный год, много ли вы знаете и умеете, хорошо ли будете учиться в школе? В этот день мне хотелось для вас всех устроить сюрприз, Приготовить подарок, заказать для ребят сладкий приз. Или Принцессу на занятие к нам пригласить. Только вдруг телефон мой сломался: замолчал и не хочет звонить.
Кто бы мне смог очень быстро отремонтировать телефон, чтобы наше занятие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо - мастеров?
Дети: Фиксики могут починить.
Воспитатель: А кто это – фиксики? Я возьму на занятие тех, кто быстро ответит мне на вопросы, а заодно вы расскажете мне про то, кто такие фиксики.
Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным и глаголам.
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? – Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.
А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах.
Ах, если бы фиксики оказались здесь! А что, если попробовать вызвать Фиксиков? Помните, у Фиксиков в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.
Дети произносят: «Тыдыщ!».
(Раздаётся звонок сотового телефона.)
Воспитатель: Ой, мой телефон заработал. Алло, кто это говорит? Ребята, нам звонят Симка и Нолик. Оказывается, они давно за нами наблюдают и тоже хотели бы подружиться с нами. Фиксики готовы подружиться, но для этого мы должны сначала выполнить их задания. Согласны?
Тогда первое задание. Наша речь состоит из ___ слов. Слова складываются в ___ предложения. Поиграем в игру «Я вам – вы мне» Я назову предложение, а вы попробуйте составить схему предложения Я пойду в школу.
(называем слова по порядку, выкладываем схему, считаем количество слов. Один ребенок работает на доске) --- --- --- ---. 4
А теперь вы ребята придумайте предложение, выложите схему и назовите количество слов.
Следующее задание от фиксиков. Все слова делятся на части - слоги. В каждом слове есть ударение.
(У детей карточки с картинками, в которых они определяют количество частей - слогов и ударение) Ребята, а каким обобщающим словом можно назвать эти предметы – школьные принадлежности
Двигательная пауза «Цепочка слов» с мячом в кругу
Дети на последний звук слова называют другое слово. Например: доска – арбуз – зонтик – кот – трактор …
Еще одно задание от фиксиков «Собери звуковые бусы». Какие бывают звуки? (гласные – мы обозначаем красной фишкой и согласные, согласные твердые – обозначаем синей фишкой, а мягкие согласные - зеленой). Звуковой анализ слова «школа».
Теперь ребята ваши слова анализируем. Произносим слово. Называем звуки по порядку. Назови первый звук, последний в этом слове. Анализируем звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие)
И последнее задание от фиксиков Д/и «Кольца Луллия» - назови слово с заданным звуком и его место в слове
Рефлексия - Ребята, а что каждому из вас больше всего сегодня понравилось, запомнилось? (ответы детей).
А вот и СМС пришла. Что тут написано? «Загляните в раздевалку».
(Кто- нибудь из детей выходит в раздевалку и заносит игрушки фиксиков, ключи для всех детей в «Мир знпний»)
Каждому ребенку вручается свой ключик в «Мир знания» .