Елена Габова
Проект «Шалунишки в гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шалунишки в гостях у бабушки»
Тип проекта : Творческий,познавательный.
Вид проекта : Краткосрочный с 15 января по 2 февраля.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители,педагоги.
Авторы проекта : Габова Елена Александровна.
Актуальность проекта : В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с
раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о
Публикация «Проект „Шалунишки в гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей
за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На
основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в
природе и соответствующе действовать.
Цель проекта :
- Формировать знания детей о домашних животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- формировать умение слушать художественные произведения,
запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в
коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность
детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания
к живым существам;
Планируемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети
будут правильно называть животных и их детнышей. Знать чем они
питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят
людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
- Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1. Предварительный этап:
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме
«Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, набор игрушек домашних животных.
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета
«Подворье».
2. Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
3. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу
4. Разучивание стихотворений и песен с детьми о домашних животных.
Основной этап:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Ознакомление с миром природы «Домашние животные и их детныши»
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их
детнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ознакомление с миром природы «Кошка и котёнок»
Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами.
Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Рисование «Помоги маме-курочке найти цыплят». Техника: рисование методом тычка.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).
Рисование.
Знакомство с дымковскими игрушками. «Козлик» (декоративное рисование)
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Рисование.
"Украсим дымковскую уточку" (декоративное рисование)
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Аппликация «Коврик для кошечки»
Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. Воспитание эстетических чувств.
Аппликация «Укрась полотенце для щенка»
Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. Воспитание эстетических чувств
Лепка "Цыплята гуляют"
Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
Речевое развитие. «Кто как кричит?»
Цель: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем
небольшой рассказ; -грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать
слова с помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса. связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Беседа «Мой руки после общения с животными»,
Беседа: «Осторожно я кусаюсь». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами» «Как мыши с котом воевали» - Цель: развивать умение слушать и слышать рассказ педагога.
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Дидактические игры:
«Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто что ест»
Подвижные игры: «Кошка с котятами» - умение согласовывать движения с текстом игры., «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике»,«Лохматый пес», «Курочка -Хохлатка», «Кот и мыши», «Белые гуси» Цель : развивать внимание,быстроту реакции, выполнять движения по тексту, проговаривать текст.
«Кто как кричит» Цель: Учить ловить и кидать мяч. Развитие внимания и сообразительности.
Рассматривание картины «Кошка с котятами» - воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять», «Котище», «Котенька мой котик»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,
«Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал мяу»
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл.
Ю. Черных.
Заключительный этап.
Результат проекта.
Созданы макеты «Подворье».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних
животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они
живут, чем питаются, как называются детёныши домашних
животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду
обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к
животным, проявляют заботливое отношение к ним.