Ольга Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему :
«Кто живет рядом с нами?»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цели деятельности воспитателя: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: кукла – бабушка, картинка «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Лошадь с жеребенком», ведерко, сено, картинки детенышей и взрослых домашних животных для д\и «Чей малыш», «Кого не стало».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет? (Бабушка).
(Выставляется кукла- бабушка)
Воспитатель: Ребята, бабушка, «говорит», что у нее в сарае живут животные, а чтобы узнать какие, вам надо отгадать загадки.
2. Беседа о домашних животных.
Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы с теленком:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит … (корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Скажите, ребята, как корова разговаривает? (Му-у).
Воспитатель: Назовите и покажите части тела коровы.
- Что у коровы на голове? (Рога).
- Что у коровы на ногах? (Копыта).
- Где у коровы вымя?
- Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?
- Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!»
(Дети хором повторяют).
Воспитатель: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.
Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра.
Воспитатель: Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку — на донышко.
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадайте, кто еще живет у бабушки?
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Воспитатель показывает картинку козы с козленком.
Воспитатель: Скажите, ребята, как коза разговаривает? (Ме-е-е).
Воспитатель: Покажите голову у козы, рога, ноги, хвост.
- Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.
Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.
- Коза – мама для козленка, и она его зовет, кричит: «Ме-е-е!»
(Дети хором повторяют).
Воспитатель: Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка).
Воспитатель: Покажите голову у лошади, копыта, ноги, хвост.
- Лошадь и жеребенка бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.
Дети «кормят» сеном и «поят» водой лошадь и жеребенка.
- Лошадь – мама для жеребенка, и она его зовет, кричит: «Иго-го!»
(Дети хором повторяют).
Физминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! Детки поочередно топают ножками - то одной,
то другой.
Я лошадка - серый бок! Повороты, ручки на талии.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь - прокачу! Легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Взмахи ручками в одну и в другую сторону –
Хороши и хвост и грива. показывают, какая красивая лошадка.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! Детки кружатся на месте.
Воспитатель: Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
3. Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
На доске находятся картинки с домашними животными. У каждого ребёнка картинка с детёнышем (котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка). Дети должны поместить детеныша к маме на доску.
Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.
4. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим, кого не стало.
На доске изображения домашних животных. Воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети называют пропавших животных.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Кто живет у бабушки в сарае? (Корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком).
- А это, какие животные? (Домашние)
- Почему? (Ответы детей)
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть животные? (ответы детей)
- Вы их не обижаете?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.