Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»

Елена Покровская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях, происходящих в жизни растений; учить ставить простейшие опыты, делать выводы.

- Развивать мышление, память, речь; умение высказывать предположение, обосновывать его; логически кратко выражать свои мысли.

- Формировать эстетическое отношение к родной природе;

- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

Материал: почтовая посылка со всеми необходимыми наклейками, комнатное растение в целлофановом пакете, иллюстрации или фотографии с цветками одуванчика, листьями венериной мухоловки, недотроги, подсолнухом, комнатное растение, повёрнутое к свету, почва.

Раздаточный материал: целлофановые пакеты для каждого ребёнка, семена растений, лупы.

Ход ННОД:

Воспитатель: Нам пришла посылка, а на ней стоит надпись: «Осторожно! Живое!». Мне не терпится посмотреть, что же внутри! Это всего лишь маленькое растение. Ребята, а разве растения живые?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выяснить, кто прав? Давайте вспомним, что свойственно всем живым существам.

Дети: Они дышат, двигаются, питаются, растут, выводят потомство.

Воспитатель: Значит, нам это надо доказать. Сначала мы докажем, что растение дышит. Посмотрите, растение стоит в пакете, а он запотел. Как вы думаете, почему это произошло?

Варианты детей.

Воспитатель: Возьмите пакет и вдохните в него несколько раз. Пакет стал влажным. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды, поэтому пакет становится влажным.

Делаем вывод

Дети: Растение дышит.

Воспитатель: Может ли растение двигаться?

Дети: Некоторые растения, например, одуванчик – вечером и перед дождём закрываются, утром и в ясную погоду открываются.

Подсолнух поворачивается вслед за солнцем.

Растение «недотрога» выстреливает семенами при незначительном прикосновении к нему.

Изогнутый ствол растений – это движение растения к солнцу.

Листья комнатных растений всегда повёрнуты к свету.

Есть растения, листья которых складываются пополам, когда на них садится насекомое, а откроется лишь через 10 дней, когда переварится «обед».

Воспитатель: делаем вывод

Дети: Растение двигается.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как растения размножаются?

Дети: Да растения размножаются с помощью семян, листьями, черенками, луковицей, делением куста.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим семена и обсудим, как с их помощью размножаются растения, и постараемся в них обнаружить зачатки будущих растений.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат семена растений (семечки подсолнуха, яблока, тыквы, греча, маковые зёрнышки). Даже в таких маленьких семенах есть всё, что нужно для питания будущего ростка. Материнские растения позаботились о своём потомстве – в семенах есть запас питательных веществ.

Воспитатель предлагает очистить семена подсолнуха, тыквы, яблока от шелухи и через лупу рассмотреть, где «спит» будущий росток.

Дети рассматривают семена и делают соответствующие выводы.

Физкультминутка. игра «Это – да, это – нет!»

Воспитатель объясняет правила игры. Я вам буду показывать различные движения, а вы будете повторять только те, которые похожи на движение растений (махи руками над головой; наклоны туловища в стороны, тянуться к свету, кивать головой, легко покачиваясь) и другие движения (прыжки, ходьба, приседания, поскоки)

Воспитатель. Ребята, а что нужно растению для того, чтобы расти?

Дети. Растение должно питаться.

Воспитатель. А как это происходит?

Дети. Растение питается при помощи листьев и корней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите через лупу на почву, в которой растут растения. Что вы видите?

Дети. Песок, корни растений.

Воспитатель добавляет, что также есть перегной и предлагает повторить новое слово.

Воспитатель. А питательные вещества, как вы думаете есть?

Дети. Есть, но только их не видно.

Воспитатель. Чтобы растение выросло, что нужно сделать с семечком?

Дети. Оно должно попасть в землю.

Воспитатель. А какой должна быть земля?

Варианты детей.

Воспитатель. Есть такое слово – «плодородная» (предложить повторить вместе). Кто знает, что обозначает это слово?

Варианты детей.

Воспитатель. В ней должны быть питательные вещества. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов, чтобы доказать, что именно эта земля является плодородной.

Воспитатель. Давайте опустим комочек земли в воду. Что вы видите?

Дети. Пузырьки воздуха, чтобы растение дышало.

Воспитатель. Возьмите немного песка и насыпьте его в воду (тоже сделать с глиной).

Какой вывод мы можем сделать?

Дети. В почве есть воздух, а в песке и глине его нет. Значит, растение будет лучше расти в почве

Воспитатель. Ребята, сейчас проведём ещё один опыт. Чтобы доказать, что в почве есть вода, которая тоже нужна растению, как воздух. Давайте возьмём немного плодородной земли, положим её в чашечку, накроем стеклом и нагреем её на огне.

Через небольшой отрезок времени показать детям стекло, на котором появились капельки воды.

Воспитатель предлагает детям высказать свои предположения. Почему появились капельки воды.

Воспитатель. Вот, ребята, мы с вами и доказали, что растение растёт и что нужно для роста растений. И теперь мы точно знаем и можем доказать, что растение живое.

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Покровская (УИ 375754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД