Валентина Строганова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
По ознакомлению с окружим миром
ТЕМА:<<Кто с нами рядом живет>>.
2 группа раннего возраста.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНЕЕ:
1. Образовательные задачи:
1.1 учить узнавать знакомых домашних животных на картинке,называть их <<кошка>>,<<собака>>;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами рядом живёт“» размещена в разделах
1.2 используя художественное слово, активировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению рифмующихся слов и фраз, к звукоподражанию голосам животных <<ав-ав>>, <<мяу-мяу>>;
1.3показать значение кошки и собаки в жизни человека.
2. Развивающие задачи:
2.1 развивать внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
3.1 воспитывать у детей любовь к животным.
Методические приемы:
1. сюрпризный момент
2. художественное слово
3. наглядность
4. вопросы к детям
Индивидуальная работа:
Активизировать участие детей: Андрея М., Руслана,Димы.
Дифференцированный подход:
Предложить Алене, Саше, Роме прочитать стихотворение самостоятельно.
Материал:
Картинки с изображением кошки и собаки, фланелеграф,музыкальная шкатулочка.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой и собакой на улице;
Чтение художественной литературы про собаку и кошку;
Рассматривание иллюстраций;
Действия с игрушками кошка и собака.
Воспитатеь:- Ребята,помотрите,какая у меня красивая коробачка. Послушайте, как она играет. Ой музыку услашала моя собачка.
(достаю собачку и закрепляю ее на фланелеграфе)
Воспитатель:- Вот собачка Жучка,
Хвостик заорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая.
Ав-ав-ав.
Собачка лает,
Чужих в дом не пускает.
Я ее люблю.
(открываю коробочку, звучит мелодия)
Воспитатель:- Услышала музыку и кошка.
(выставляю на фланелеграф изображение кошки)
Воспитатель:- Кошка Мурка,
Серенькая шкурка,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Мяу-мяу.
Моя Мурка мышей ловит.
Я ее люблю.
Воспитатель:- Собачка Жучка и кошка Мурка живут со мной. Они мои друзья.
(показывают на собачку)
Воспитатель:- Скажите, детки кто это?
(спрашивают 2-3 детей)
( Дети: собачка)
Воспитатель:- Как ее зовут?
( Дети: Жучка)
Воспитатель:- Посмотрите, какая у нее шерстка?
( Дети: Пестрая)
Воспитатель:- А какие у собачки зубки?
( Дети: острые)
Воспитатель:- Давайте все вместе прочитаем про собачку.
(на каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка)
Воспитатель:- Мяу-мяу. Кто это так кричит?
( Дети:кошка)
Воспитатель:- Правильно. Это моя кошка. Как ее зовут?
( Дети: Мурка)
Воспитатель:- Какая у Мурки шкурка?
( Дети: серенькая)
Воспитатель:- Серенькая шкурка. Какие у кошки глазки?
( Дети: смелые)
Воспитатель:- Првильно, смелые. А зубки какие у кошки?
( Дети: белые)
(на каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка)
Воспитатель:- Да ребятки, зубки белые.
Воспитатель:- Прочитаем все вместе стихотворение про кошку.
( Дети: Кошка Мурка,
Серенькая шкурка,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель:- Молодцы, ребятки. Хорошо рассказали про собачку Жучку и кошку Мурку. А хотите с ними поиграть в прятки?
(прячу в коробку изображение кошки и собачки)
( Дети:да.)
Воспитатель:- Ав-ав. Кто это лает?
(выставляю собачку на фланелеграф)
( Дети: собачка)
Воспитатель:- Вот собачка. Как она лает?
( Дети: Ав-ав.)
Воспитатель:- Мяу-мяу. Кто это кричит
( дети: Кошка,киска.)
Воспитатель:- Правильно,это кошка Мурка.
(выставляю кошку на фланелеграф)
- Как она кричит?
( Дети: Мяу-мяу)
Воспитатель:- Вот какие они хорошие. Мы будем их любить, мы будем с ними дружить.