мехонцева наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Грузовой и пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе Тема : «Грузовой и пассажирский транспорт»
Задачи:
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Формировать умение группировать предметы на группы.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
• Тематический комплект «Транспорт» ( Автор: Королёва М. В.)
Ход занятия:
1. Приветствие.
Оборудование: нет
2. Игра «Раздели на группы»
Оборудование: карточки с изображением наземного и воздушного транспорта (из тематического комплекта «Транспорт»)
Описание: задача ребёнка разложить карточки на две группы : наземный транспорт и водный транспорт, называя их.
3. Игра «Найди тень».
Оборудование: карточки с изображением пассажирского транспорта и их теней (автобус, поезд, самолёт, троллейбус, трамвай, теплоход)
Описание: Предметные карточки кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением теней, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку.
4. Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
Оборудование: нет.
Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. Показываем два колеса.
Кулачок сверху накрываем ладонью.
Хлопаем ладошками по воздуху.
Топаем ножками.
5. Игра «Сыщики. Что пропало?»
Оборудование: двухсторонние карточки с изображением транспорта. На одной стороне нарисовано 5 картинок, а на другой 4 картинки.
Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы транспортные средства по 5 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить, что пропало.