Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу от 23.01. 2017 года: начальника управления образования - о присвоении статуса опытной педагогической площадки; заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9» (№41) - об организации экспериментальной работы) с декабря 2016 года по май 2017 года в средней группе был реализован педагогический, групповой, среднесрочный инновационный проект «Грузовой транспорт».
Публикация «Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности „Грузовой транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
Цель проекта – способствовать созданию предпосылок развития основ инженерного мышления и навыков начального моделирования.
В качестве предварительной работы была проведена диагностика дошкольников средней группы (по методике Р. В. Немова «Найди и вычеркни»; Т. Д. Марцинковской – тест «Два домика»; Е. В. Фешиной - на основе методического пособия «Лего-конструирование в детском саду»).
Вниманию родителей была предложена анкета для выявления осознанного понимания значения конструирования в полноценном развитии ребёнка.
В ходе реализации проекта обогатились знания детей о разновидностях грузового транспорта (водном, воздушном, наземном, железнодорожном, способствующих облегчению труда человека. Дошкольники познакомить с конструктором Lego Education «Грузовой транспорт», особенностями соединения деталей, принципами сборки.
Посредством организации продуктивной деятельности дети воплощали представителей грузового транспорта в собранных транспортных средствах из деталей конструктора Lego Education, внося свои изменения.
В процессе работы по данному направлению родители благодаря проведению групповой НЕДЕЛИ ДОБРЫХ ДЕЛ «Создаём город своими руками» обогатили развивающую среду Центра конструирования – создали макеты города для обыгрывания создаваемого грузового транспорта. Пополнилась развивающая среда Центра конструирования и иллюстрированным альбомом «Грузовой транспорт», согласно которому и осуществлялась сборка разновидностей грузового транспорта.
На завершающем этапе реализации проекта была проведена повторная итоговая диагностика по ранее упомянутому материалу, которая позволила выявить положительную динамику, свидетельствующую о продуктивно организованной инновационной деятельности.
Анкетирование родителей на завершающем этапе реализации проекта подтвердило повышение интереса у дошкольников к конструктивной деятельности благодаря организации инновационной деятельности по ЛЕГО-конструированию в группе.
Подводя итоги работы по проекту «Грузовой транспорт», можно сделать вывод: педагогический, групповой, среднесрочный инновационный проект реализован в полном объёме – посредством чего достигнута основная цель: дошкольники приобрели умение мысленно предугадывать результат своей деятельности (опираясь на знания, умения и опыт, а потом самостоятельно выстраивать алгоритм действий - последовательность сборки представителей грузового транспорта.
Положительный результат работы по данному направлению достигнут благодаря совместной слаженной работе воспитателя, дошкольников и их родителей.