Наталья Кычакова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как зимуют дикие звери"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
средняя группа
Кычакова Наталья Васильевна
Воспитатель I категории
МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»
Цель: создание ситуации для формирования знаний о сезонных изменениях в жизни животных, представления о том, как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: создать условия для развития доказательной речи, логического мышления, воображения, создать условия для воспитания любви к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Оборудование: магнитная доска, наглядные пособия, ширма, игрушка Буратино.
ХОД НОД.
Организационный момент:
Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте скажем им: Здравствуйте!
А сейчас немного поиграем:
Игра «С добрым утром»
Основная часть.
Из- за ширмы появляется Буратино (игрушка)
Буратино: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино, ты почему такой грустный?
Буратино: Не узнаю знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил,
Дети объясняют с помощью воспитателя: Буратино, ты долго не был у нас
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку
Воспитатель: к зиме готовятся не только деревья, но и животные. Буратино, давай с тобой отправимся в сказочное путешествие и посмотрим. Что стало с твоими друзьями.
картинки (дерево, ледяная горка, пеньки, кусты)
Воспитатель :Буратино, картинки необычные, волшебные.
1. Рассматриваем ледяную горку.
Загадка: Кто осенью ложится спать, а весной встает? (медведь)
Стихотворение
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
2. Следующая загадочная картина. Рассматриваем дерево.
Воспитатель: Кто там может быть? (белочка)
Дидактическая игра «Что возьмет с собой белочка на зиму»
3. Следующая загадочная картина- пеньки. Кто же там спрятался?
Загадка:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Под другим пеньком мышка сделала себе норку, приготовила запасы и зимует.
4 куст.
А под кустом кто?
Загадка:
Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык! (правильно, заяц)
Пальчиковая гимнастика
Итог.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»
(злой серый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка).
Воспитатель: Буратино, ты сейчас знаешь почему все изменилось?
Буратино: Да, спасибо большое, я пойду домой и вернусь весной к своим друзьям, до свидания!
Рефлексия:
Мы с вами такие молодцы, кто к нам в гости приходил? Что мы ему объясняли? О ком рассказывали? В какие игры играли?