Наталья Кычакова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери»
"Как зимуют дикие звери"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
средняя группа
Кычакова Наталья Васильевна
Воспитатель I категории
МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»
Цель: создание ситуации для формирования знаний о сезонных изменениях в жизни животных, представления о том, как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: создать условия для развития доказательной речи, логического мышления, воображения, создать условия для воспитания любви к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Оборудование: магнитная доска, наглядные пособия, ширма, игрушка Буратино.
ХОД НОД.
Организационный момент:
Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте скажем им: Здравствуйте!
А сейчас немного поиграем:
Игра «С добрым утром»
Основная часть.
Из- за ширмы появляется Буратино (игрушка)
Буратино: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино, ты почему такой грустный?
Буратино: Не узнаю знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил,
Дети объясняют с помощью воспитателя: Буратино, ты долго не был у нас
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку
Воспитатель: к зиме готовятся не только деревья, но и животные. Буратино, давай с тобой отправимся в сказочное путешествие и посмотрим. Что стало с твоими друзьями.
картинки (дерево, ледяная горка, пеньки, кусты)
Воспитатель :Буратино, картинки необычные, волшебные.
1. Рассматриваем ледяную горку.
Загадка: Кто осенью ложится спать, а весной встает? (медведь)
Стихотворение
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
2. Следующая загадочная картина. Рассматриваем дерево.
Воспитатель: Кто там может быть? (белочка)
Дидактическая игра «Что возьмет с собой белочка на зиму»
3. Следующая загадочная картина- пеньки. Кто же там спрятался?
Загадка:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Под другим пеньком мышка сделала себе норку, приготовила запасы и зимует.
4 куст.
А под кустом кто?
Загадка:
Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык! (правильно, заяц)
Пальчиковая гимнастика
Итог.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»
(злой серый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка).
Воспитатель: Буратино, ты сейчас знаешь почему все изменилось?
Буратино: Да, спасибо большое, я пойду домой и вернусь весной к своим друзьям, до свидания!
Рефлексия:
Мы с вами такие молодцы, кто к нам в гости приходил? Что мы ему объясняли? О ком рассказывали? В какие игры играли?